Приложение МААМ

Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук»

Анастасия Жигулина
Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в средней группе «Знатоки дорожных наук».

Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Публикация «Сценарий викторины в средней группе „Знатоки дорожных наук“» размещена в разделах

Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Материал: жетоны, дорожные знаки, дорожные ситуации, картинки с видами транспорта. Аудиозапись песенки «Светофор», «Автобус». Карточки с вопросами.

Ход НОД.

Звучит песенка «Светофор» (Мультик про машинки) Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны.

Те, кто получит наибольшее количество жетонов получат детские водительские права. При этом с места не выкрикиваем, а поднимаем руку. Мы с вами знаем, чтобы получить права, надо знать правила дорожного движения.

Итак, 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

1 задание. На столах у вас разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход. (Знак «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

4. Белый круг с каемкой красной

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

5. Если ты собрался с другом,

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с загадками. Вот вам следующее задание.

2 задание. Вот лежат перед вами картинки с видами транспорта. Я буду читать загадки, а вы искать на столе правильный ответ.

1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (автомобиль)

3. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

5. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт)

6. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

7. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Нет кабины у меня,

И всего два колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу. (мотоцикл)

9. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный. (Вертолет)

Воспитатель: Молодцы!

3 задание. Вы должны определить вид транспорта. Воспитатель показывает картинку транспорта, а дети определяют, к какому виду транспорта это принадлежит.

Воспитатель показывает картинки: Автомобиль, мотоцикл, велосипед (Наземный).

Самолёт, вертолет (Воздушный).

Корабль, подводная лодка, лодка (Водный).

Автобус, троллейбус, трамвай (Пассажирский)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь физкультминутка.

«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

4 задание. Конкурс «Вопрос – ответ»

1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего автомобилем? (водитель)

10. Из чего состоит автомобиль? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят автомобили? (по проезжей части)

12. Где ходят пешеходы? (по тротуару)

13. Какие дорожные знаки вы знаете? (Знаки «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка»).

14. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

15. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, наземный, водный и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

5 задание. Игра «Можно и нельзя».

Я раздам вам карточки с разными ситуациями, а вы должны объяснить, что здесь можно или нельзя так делать.

Воспитатель: Молодцы!

1,2,3,4,5- начинаем мы играть «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип –бип -бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд-

Вот так вот!

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилась наша викторина по Правилам дорожного движения! За блестящие знания вы получаете детские права на вождения.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Знатоки дорожных наук» Цель: сформировать основы компетентности у старших дошкольников в освоении правил дорожного движения Задачи: образовательные.

Конспект физкультурного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Я — знаток дорожных наук» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Сценарий по ПДД «Знатоки дорожных знаков»Сценарий по ПДД «Знатоки дорожных знаков» «Знатоки дорожных знаков» Развлечение для детей подготовительной к школе группе. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах.

Сценарий родительского собрания в форме КВН «Знатоки дорожных правил»Сценарий родительского собрания в форме КВН «Знатоки дорожных правил» Цель: Cоздать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге..

Сценарий викторины по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи:.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Сценарий викторины «Знатоки сказок» Викторина «Знатоки сказок» Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, формировать у дошкольников интонационную выразительность.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жигулина (УИ 268672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД