Вера Якимычева
Викторина в подготовительной к школе группе «Экзамен по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выпускной экзамен по правилам дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
-закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-воспитывать грамотного пешехода.
-обогатить словарный запас.
Материалы: эмблемы красного и зеленого цветов, флажки (красный, желтый, зеленый, мешочки с песком, два руля, два обруча, два самоката, два конуса, два жезла.
Оборудование: мультимедийная установка, музыка.
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе „Экзамен по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: чтение, беседы и просмотр мультфильмов, дидактические и настольные игры по ПДД.
Ход викторины: (Слайд 1)
(под веселую музыку дети заходят в зал)
Ведущий: Раз, два
Все: Три, четыре
Ведущий: Три, четыре
Все: Раз, два
Ведущий: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и ребята!
Сегодня ребята подготовительной группы № 6 будут сдавать экзамен по правилам дорожного движения. Оценивать знания детей будет жюри, а за правильные ответы начислять баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем. Ну что начинаем? (Ответы детей)
Ведущий: Давайте все вместе поприветствуем наши команды.
1 команда «Красные»
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
2 команда «Зеленые»
Зеленый вспыхнул впереди-
Свободен путь – переходи.
Ведущий: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие щит, мало ли кого встретишь на дороге. Если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.
Ребенок: Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать
Должен правила движения
Каждый знать и соблюдать.
Ведущий: Чтобы избежать аварий, пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила движения, эти правила изучают и в детском саду, и в школе. А чтобы стать водителем, нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГАИ.
Ведущий: Мы с вами ходили на экскурсии, читали книги и беседовали о правилах дорожного движения. Можно считать, что вы прошли обучение в автошколе. Вы готовы сдать экзамен? (Ответы детей)
Ведущий: Чтобы сдать экзамен, нужно правильно выполнять задания. И так:
1. Задание «Отгадать загадки» (Слайд 2)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
2 задание «Веселое автомульти» (Слайд 3)
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды "транспорта", на которых путешествовали сказочные герои.
1 команда
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).
3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
2 команда
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).
Ведущий: Следующие задания будут проверять ваше внимание и скорость реакции на разные ситуации. (Слайд 4)
3 задание «Светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок.
На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый –шагаем. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
4 задание «Довези – не урони»
Играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, передавая эстафету следующему игроку.
5 задание «Извилистая дорога»
Каждая команда, под музыку должна проехать на самокате до конуса, объехать конус и вернуться обратно, передавая эстафету следующему игроку.
6 задание «Такси вызывали?»
Капитаны команд, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами и так пока «не перевезут» всех членов команды.
7 задание «Передай жезл».
Первый участник бежит с жезлом, обегает конус, передает жезл следующему участнику и становится в конец команды. И так пока все участники команды не пробегут.
Ведущий: Вот вы и выполнили все задания.
А пока жюри будет подводит итоги экзамена,
я хотела бы поиграть с вами в одну игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (Слайд 5)
Ведущий: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель: (Слайд 6) Жюри подвело итоги?
Жюри:
Воспитатель: поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов в автошколе!