Приложение МААМ

Викторина в подготовительной группе «День Земли»

Екатерина Надолинская
Викторина в подготовительной группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Планета Земля» подготовительная группа.

Цель закреплять знания детей о планете Земля.

Задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.

Закреплять знания детей о природе.

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Предварительная работа:

Подготовить задания и вопросы, изготовить звезды, заучивания стихов и представления команд.

Публикация «Викторина в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах

Ход викторины:

Звучит песня группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе». Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.

22 апреля – отмечается Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания об экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали «Днем дерева».

Ведущий 2: В течение первого «Дня Дерева» жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил «День Дерева» официальным праздником. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название «День Земли».

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России же «День Земли» отмечается с 1992 года.

Ведущий 1: Россия - страна не только лесов, полей, рек и морей - одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно России продолжать развиваться, но и нельзя оставлять без внимания нашу природу! Ведь каждый человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.

Ведущий 2: Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.

Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем викторину. В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Нам нужно выбрать две команды (команды строятся). А оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.

В это время, делим детей на две команды (желтые и красные, выбираем капитанов.

Представление жюри.

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны представиться.

«Представление» команды.

«Солнышко».

Девиз: Только вместе, только дружно

Помогать планете нужно!

«Звездочки».

Девиз: Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

Ведущий 1:

Итак, наш первый конкурс называется «Разминка». Я буду задавать поочередно вопросы одной и другой команде. За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать звезду. В викторине побеждает та команда, которая больше соберет звезд за все пройденные конкурсы.

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Как называется предмет, который изображает нашу землю? (глобус)

3. Какого цвета наша планета с космоса? (голубая)

4. Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны)

5. Что означает коричневый цвет на глобусе? (горы)

6. Каким цветом обозначаются леса? (зеленым)

7. Какой материк самый жаркий? (Африка)

8. На каком материке водятся кенгуру? (Австралия)

9. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

10. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

11. Новогоднее дерево. (Елка)

12. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

13. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

14. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

15. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

16. Как называется жилище медведя? (Берлога)

17. Какая птица не вьёт гнездо? (Кукушка)

18. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

19. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь).

20. Что делает ёж зимой? (спит)

2-й конкурс

«Береги живое».

Ведущий 2: Расцвела мать - Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Я прошу взять по карточке. Вы должны по очереди объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.

Конкурс 3

Ведущий 1: Дидактическая игра «Отчего грустит и радуется планета»

Играют две команды. У каждой команды макет земли, и карточки, которые обозначают, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная. Одна команда раскладывает то, что хорошо для земли, 2 что плохо.

Подведение итогов: В конце игры педагог обобщает и вспоминает с детьми изученные правила поведения в природе.

4- конкурс «Живые картинки».

Ведущий 2: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо воспроизвести некоторые из этих картинок без слов, при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. Участники, по очереди, вытягивают картинки и показывают пантамиму. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Ведущий 1- Чтобы сохранить на нашей планете чистый воздух, необходимо использовать экологически чистые виды транспорта. Например, велосипед.

5- й конкурс «Велосипед»

Участникам нужно проехать на велосипеде вокруг конуса и передать эстафету след игроку. Побеждают самые быстрые.

Ведущий 2:

Конкурс 6. Для капитанов команд. Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного).

За дверью раздается шум, в зале появляется Лесная Вредина с большим рюкзаком.

Ведущий 1: — Ты кто такой?

Лесная Вредина — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Лесная Вредина.

Ведущий 1: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Лесная Вредина :

— Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

— Хороши мои подарки?

Ведущий 2 : — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.

Дети возвращают все вещи.

Лесная Вредина : — Ой, ой, ой, ну и подумаешь, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! Сколько мусора…

Ведущий 1 : — Зачем ты, Лесная Вредина намусорила!

Лесная Вредина : — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущий 2 : — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы было так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят 6 корзин для мусора.

Конкурс 7

Ведущий 1 : только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, в 3-ю- пластиковые бутылки. У каждой команды свои корзина. Побеждает команда собравшая больше мусора и правильно его рассортировавшая.

Ведущий 2 : Молодцы, ребята. Вы чувствуете, даже воздух сразу стал чище. Давайте сделаем глубокий вдох и насладимся ароматом свежести.

Дети садятся на стульчики

Лесная Вредина : Подумаешь! (как будто обижается и отходит в сторону,как будто мне нравиться. может я тоже хочу заботься о природе, да просто не умею…

Ведущий 1: А ты, послушай, что расскажут тебе наши ребята

1 ребёнок.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

2 ребёнок.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь, это же наша с тобою

Навеки родная земля.

3 ребенок.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

4 ребёнок.

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведущий 2 :

8 й конкурс «Домашнее задание».

Оформление плаката «Берегите землю

(Защита содержания плаката)

Танец «С днем рождения» флешмоб Барбарики

Лесная Вредина : Спасибо вам ребята, я поняла почему у меня не было друзей и никто не играл со мной (виновато) я все поняла, больше я не буду вредить, буду я природу охранять, и травинку и лесок в поле каждый колосок, все люблю на свете я – это все Земля моя. А сегодня праздник у Земли, День рождение, ну а кокой же праздник без подарков! (уходит за подарками)- сюрприз!

Ведущий 1: А сейчас мы попросим жюри объявить результаты.

Жюри объявляют результаты. Награждение участников.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.

Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

День Земли в младшей группе (фотоотчет)День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группеФотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Цель: привлечь внимание детей к этому дню Задачи: развивать.

Фотоотчет о Дне Земли в подготовительной группеФотоотчет о Дне Земли в подготовительной группе «День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Фотоотчет «Все в наших руках. День Земли в подготовительной группе»Фотоотчет «Все в наших руках. День Земли в подготовительной группе» 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. День Земли – общечеловеческий символический праздник любови и заботы о нашей планете. Его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 20:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в подготовительной группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Надолинская (УИ 2134968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД