Алла Сафонова
Викторина «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о животных.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда; помогать друг другу.
Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Познавательное развитие.
Ознакомление и приобщение к животному миру.
Расширить представление об особенностях внешнего вида животных и образе жизни животных.
Публикация «Викторина „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Содействовать сотрудничеству взрослых и детей.
Формировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
Речевое развитие.
Развивать связную речь, память детей
Активизировать словарный запас: домашнее животное (бык-корова-теленок, пес-собака-щенок, боров-свинья-поросенок, конь-лошадь-жеребенок) дикое животное (лис-лиса-лисенок, волк-волчица-волченок, медведь-медведица-медвежонок) детеныш, ухо, лапы, копыта, хвост, морда, туловище, шерсть, будка, конюшня, коровник, нора, берлога, дупло, логово.
Закреплять умение анализировать выполненную работу.
Художественно-эстетическое развитие.
Закреплять умение применять практические навыки в работе с гофрированным картоном.
Научить последовательному выкладыванию деталей согласно образцу.
Закреплять умение симметрично располагать детали.
Развивать художественно-эстетическое восприятие.
Физическое развитие.
Развивать быстроту движения, реакцию.
Выполнять движения в соответствии с указаниями воспитателя.
Развитие ручной моторики.
Технологии: наглядное моделирование, личностно-ориентированные, коммуникативные, сотрудничество, здоровьесберегающие, метод проектов
Материалы: видеопроектор, экран, ноутбук, магнитофон, на отдельном столе лежат вырезанные детали геометрических фигур.
Х О Д В И К Т О Р И Н Ы
Дети сидят на стульчиках.
1. Загадки (слайд 3)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (корова)
Бывает ломовой,
Бывает верховой.
На ней верхом скачу я,
На теплой и живой. (лошадь)
Воспитатель показывает ответ на слайде.
Вопрос детям:
Как называют таких животных? (домашние животные)
Почему? (они живут рядом с человеком)
Воспитатель продолжает дальше загадывать загадки (слайд 4)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ежик)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Вопрос детям:
А как называют таких животных? (дикие животные)
Почему? (они живут в лесу)
2. Дидактическая игра: «У кого кто есть» (слайд 6-12)
1. Кот – кошка - …. (котенок)
2. Боров – свинья - (поросенок)
3. Лис – лиса - …. (лисенок)
4. Конь – лошадь - …. (жеребенок)
5. Козел – коза -. …. (козленок)
6. Волк – волчица - …. ….(волченок)
7. Бык – корова -(теленок)
3. Пальчиковая гимнастика: «Топ-топ, топотушки»
Топ-топ, топотушки (фонарики)
Пляшет зайчик на опушке. (загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)
Пляшет ежик на пеньке, (загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)
Пляшет чижик на сучке, (загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)
Пляшет песик на крылечке, (загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)
Пляшет котик возле печки. (загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)
Пляшет мышка возле норки, (загибаем и разгибаем большие пальцы на обеих руках)
Пляшет козочка на горке, (загибаем и разгибаем указательные пальцы на обеих руках)
Пляшут утки на реке, (загибаем и разгибаем средние пальцы на обеих руках)
Черепаха на песке. (загибаем и разгибаем безымянные пальцы на обеих руках)
Топ-топ, топотушки, (загибаем и разгибаем мизинцы на обеих руках)
Пляшут лапки, (фонарики)
Пляшут ушки, (берем себя за ушки)
Пляшут рожки (делаем рожки)
И хвосты, (делаем хвост сзади из рук)
Что стоишь? Пляши и ты. (фонарики)
4. Дидактическая игра: «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»(слайд13-21)
Воспитатель на слайде показывает картинку с хвостом (туловище, уши, голова) дети отгадывают и называют животное, правильный ответ появляется на слайде.
5. Игра: Составь животное из геометрических фигур. (слайд 23)
Дети подходят к столам, где лежат заранее вырезанные детали. Воспитатель показывает на слайде картинку животных из геометрических фигур (кошка, лошадь). Дети должны собрать животных по образцу на слайде.
6. Дидактическая игра: «Кто где живет?» (слайд 25-33)
1. Дупло - (белка)
2. Берлога - (медведь)
3. Будка - (собака)
4. Нора - (лиса)
5. Конюшня - (лошадь)
6. Логово - (волк)
7. Коровник - (корова)
8. Лежак - (кошка)
7. Игра: «Путаница»
Дети встают перед воспитателем в рассыпную. Воспитатель произносит по очереди слова: ухо, лапы, хвост, сопровождая движениями рук. Слова и действия воспитателя могут не совпадать, поэтому детям нужно внимательно слушать воспитателя и делать то, что он говорит, а не показывает.
8. Дидактическая игра: «Третий лишний»(слайд 35-40)
Корова - лошадь – медведь (медведь – дикое животное)
Кошка – лиса - заяц (заяц – дикое животное)
Гусь – белка – петух (белка – животное)
Ежик – козел – лиса (ежик – колючее животное, козел – рогатое животное)
Мышь – корова – медведь (мышь – маленькое животное)
Волк – белка – лиса (белка – прыгает по деревьям, волк – серая шерсть)
9. Игра: «Найди отличия» (слайд 42-43)
Воспитатель показывает на слайде две картинки. Детям нужно найти пять отличий.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.