Наталья Архипова
Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Публикация «Викторина „В мире электроприборов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен?»; сок на каждого ребенка; призы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину.
(Воспитатель читает стихотворение)
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода».
Воспитатель: Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом (имя, отчество, старший воспитатель (имя, отчество, старшая медсестра (имя, отчество).
Правила игры
• Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать.
• Если готовы ответить — поднимайте руку.
• Если участники не знают ответ, право на ответ полушки зрители.
Воспитатель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это. (электричество).
Воспитатель: Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос.
Вопросы команде «Лампочка»
Продолжи: электроприборы — это. (телевизор, холодильник и т. д.).
Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка столовый прибор).
Вопросы команде «Провода»
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это. (электроприборы).
Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы).
1 тур - «Отгадай-ка!»
Воспитатель: Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.
Загадки команде «Лампочка»
1. Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
2. Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)
3. В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Загадки команде «Провода»
1. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
2. В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище — холодища.
(Холодильни)
3. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
2 тур - «Что для чего?»
(Воспитатель показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д.)
Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Уважаемое жюри, огласите результат первой» и второго туров.
(Жюри сообщает результаты)
Воспитатель: Продолжаем нашу викторину.
3 тур - «Путешествие по карте».
Воспитатель: Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.
Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.
(Команды выполняют задания)
Воспитатель: Продолжат нашу игру ребусы.
Команда «Лампочка» :
• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;
• расставьте буквы по порядку: о, к, т.
Команда «Провода» :
• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;
• расставьте буквы по порядку: т, к, о.
• Какие слова получились?
Дети: Ток.
Воспитатель: Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.
(Дети пьют сок)
Воспитатель: Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщиками:
• назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно - транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);
• назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; есть ли есть ожоги, оказать первую помощь – обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);
• что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Включить электроприборы)
4 тур - «Домашнее задание»
Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают.
Это нужно знать всем:
• В розетку можно включать только исправленный электроприбор.
• Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.
• Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.
• Много приборов в одну розетку не включать – это может привести к пожару.
• Если какой – либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.
• Если кого – то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.
• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
• Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.
5 – тур «Лабиринт»
Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку.
Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.
Воспитатель: Для подведения итогов мы представляем слово жури и узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов)
(Ребенок читает стихотворение)
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где – то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.