Папки-передвижки

Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе

Наталья Архипова
Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Публикация «Викторина „В мире электроприборов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен; сок на каждого ребенка; призы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину.

(Воспитатель читает стихотворение)

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода».

Воспитатель: Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом (имя, отчество, старший воспитатель (имя, отчество, старшая медсестра (имя, отчество).

Правила игры

• Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать.

• Если готовы ответить — поднимайте руку.

• Если участники не знают ответ, право на ответ полушки зрители.

Воспитатель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество).

Воспитатель: Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос.

Вопросы команде «Лампочка»

Продолжи: электроприборы — это. (телевизор, холодильник и т. д.).

Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка столовый прибор).

Вопросы команде «Провода»

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это. (электроприборы).

Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы).

1 тур - «Отгадай-ка!»

Воспитатель: Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадки команде «Лампочка»

1. Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник)

2. Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.

(Пылесос)

3. В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Загадки команде «Провода»

1. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище — холодища.

(Холодильни)

3. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

(Утюг)

2 тур - «Что для чего?»

(Воспитатель показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д.)

Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Уважаемое жюри, огласите результат первой» и второго туров.

(Жюри сообщает результаты)

Воспитатель: Продолжаем нашу викторину.

3 тур - «Путешествие по карте».

Воспитатель: Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.

(Команды выполняют задания)

Воспитатель: Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка» :

• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

расставьте буквы по порядку: о, к, т.

Команда «Провода» :

• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

расставьте буквы по порядку: т, к, о.

• Какие слова получились?

Дети: Ток.

Воспитатель: Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.

(Дети пьют сок)

Воспитатель: Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщиками:

• назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно - транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);

• назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; есть ли есть ожоги, оказать первую помощь – обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

• что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Включить электроприборы)

4 тур - «Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают.

Это нужно знать всем:

• В розетку можно включать только исправленный электроприбор.

• Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.

• Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

• Много приборов в одну розетку не включать – это может привести к пожару.

• Если какой – либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

• Если кого – то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.

• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

5 – тур «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку.

Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Воспитатель: Для подведения итогов мы представляем слово жури и узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов)

(Ребенок читает стихотворение)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Архипова (УИ 62369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД