Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,

- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности „Помощники“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- отгадывание загадок о бытовых электроприборах;

- контурное рисование электроприборов;

- чтение «На кухне» М. Тахистовой

- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;

- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Дидактические игры:

- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,

- «Что мы знаем о вещах?»,

- «Так и не так»,

- «Можно – нельзя»,

- «Домашние помощники».

- Рассматривание альбома «ОБЖ для малышей»

Словарная работа

- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.

Методические приемы:

- дидактическая игра,

- художественное слово,

- использование игрушек,

- опора на опыт детей : составление рассказов,

- игровой.

Практическая деятельность:

- проведение опыта,

- трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей С., Кариной С, Ильей Ф. ,

- воспитывать желание трудиться с Ваней Щ., Максимом В., Мариной П., Лерой К.

- формировать интерес к экспериментальной деятельности с Дашей И.,

Аней Л.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

- «Безопасность вашего ребенка»

- «Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами»

- Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять своего ребенка дома»,

«Как организовать досуг ребенка, если вы заняты».

Атрибуты:

-Игрушка на батарейках (кукла,

- оргстекло и шарики из пенопласта,

- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,

- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей

Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;

Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;

Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.

Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

- дети разновозрастной (от 3 до5 лет) группы,

- воспитатель: Татьяна Николаевна Зайцева,

- помощник воспитателя : Надежда Владимировна Семенова.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Надежда Владимировна приходит на работу,

Надежда Владимировна снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Сережка,

поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Надежда Владимировна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.

(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).

- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?

Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые).

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.

Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- Мы рассказали Надежде Владимировне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?

(дети отвечают, что надо постирать и погладить).

- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый).

На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?

(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним).

Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.

Д/игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)

Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей).

Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Надежде Владимировне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Надежду Владимировну фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.

Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. (фото 2)

- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку).

- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.

Проводится опыт:

Насыпаются на стол пенопластовые шарики, накрываются оргстеклом на подставке.

Оргстекло натирается шерстяным носком, шарики начинают двигаться.

- Это электричество безопасное и с ним можно поиграть. Оно появилось, когда мы натерли оргстекло носком. (фото 3)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. (фото 4)

Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Мозаика- синтез, 2012.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей. – М., Аст,1998.

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Книга для воспитателей дет. сада и родителей. - М., Просвещение, 1992.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей и родителей М., Просвещение,1998.

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методическое пособие. М., Мозаика – синтез, 2012.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. М, 2005.

7. Громов В. И., Васильев Г. А. – Энциклопедия безопасности. М. ,2010.

8. Успенский Э. – Разгром – сб. «Золотая птица» М., 1998.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД