Татьяна Зайцева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,
- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
- отгадывание загадок о бытовых электроприборах;
- контурное рисование электроприборов;
- чтение «На кухне» М. Тахистовой
- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;
Дидактические игры:
- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,
- «Что мы знаем о вещах?»,
- «Так и не так»,
- «Можно – нельзя»,
- «Домашние помощники».
- Рассматривание альбома «ОБЖ для малышей»
Словарная работа
- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.
Методические приемы:
- дидактическая игра,
- художественное слово,
- использование игрушек,
- опора на опыт детей : составление рассказов,
- игровой.
Практическая деятельность:
- проведение опыта,
- трудовая деятельность.
Индивидуальная работа:
- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей С., Кариной С, Ильей Ф. ,
- воспитывать желание трудиться с Ваней Щ., Максимом В., Мариной П., Лерой К.
- формировать интерес к экспериментальной деятельности с Дашей И.,
Аней Л.
Предварительная работа с родителями:
Консультация для родителей
- «Безопасность вашего ребенка»
- «Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами»
- Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять своего ребенка дома»,
«Как организовать досуг ребенка, если вы заняты».
Атрибуты:
-Игрушка на батарейках (кукла,
- оргстекло и шарики из пенопласта,
- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,
- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.
Интеграция образовательных областей
Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;
Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;
Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.
Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.
Участники организованной деятельности:
- дети разновозрастной (от 3 до5 лет) группы,
- воспитатель: Татьяна Николаевна Зайцева,
- помощник воспитателя : Надежда Владимировна Семенова.
Ход организованной деятельности:
Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Надежда Владимировна приходит на работу,
Надежда Владимировна снимает боты.
Она проходит в помещение,
Глядит на всех с большим удивлением:
- Был на детский сад налет?
- Нет!
- К вам заходил бегемот?
- Нет!
- Может, детский сад не наш?
- Наш!
-Может этаж не наш?
-Наш!
- Просто к нам пришел Сережка,
поиграли мы немножко!
- Значит, это не обвал?
- Нет!
- Значит, слон не танцевал?
- Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что Надежда Владимировна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.
(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).
- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?
Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.
Воспитатель:
- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)
- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые).
- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.
Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Воспитатель:
- Мы рассказали Надежде Владимировне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?
(дети отвечают, что надо постирать и погладить).
- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.
(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый).
На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.
Воспитатель:
- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?
(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним).
Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.
Д/игра «Что лишнее?»
(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)
Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.
Воспитатель:
- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей).
Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Надежде Владимировне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Надежду Владимировну фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.
Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. (фото 2)
- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку).
- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!
- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.
Проводится опыт:
Насыпаются на стол пенопластовые шарики, накрываются оргстеклом на подставке.
Оргстекло натирается шерстяным носком, шарики начинают двигаться.
- Это электричество безопасное и с ним можно поиграть. Оно появилось, когда мы натерли оргстекло носком. (фото 3)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. (фото 4)
Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Мозаика- синтез, 2012.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей. – М., Аст,1998.
3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Книга для воспитателей дет. сада и родителей. - М., Просвещение, 1992.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей и родителей М., Просвещение,1998.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методическое пособие. М., Мозаика – синтез, 2012.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. М, 2005.
7. Громов В. И., Васильев Г. А. – Энциклопедия безопасности. М. ,2010.
8. Успенский Э. – Разгром – сб. «Золотая птица» М., 1998.