Вера Винивитина
Викторина «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Закрепить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Материал : песочные часы, «Чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.
Методика проведения
Воспитатель сообщает детям, что сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. .Ребята должны постараться вспомнить все, что они знают о различных материалах.
Публикация «Викторина „В мире материалов“» размещена в разделах
Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название (в названии команды должны присутствовать какой либо материал, например, «Бумажная страна», или «Металлическая группа»)
Задание 1. Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества, который представлен в ее названии, рассказывает, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2. Команды по очереди называют предметы, которые сделаны из пластмассы. Побеждает та команда, которая назовет больше пластмассовых предметов.
Задание 3. Из каждой команды выходит вперед один участник. Он описывает предмет, который лежит в «чудесном мешочке», а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая быстрее угадает предмет.
Задание 4. Игра на внимание «Бывает – не бывает». Воспитатель характеризует материалы. Если он называет свойства и качества материалов правильно, то дети должны хлопнут в ладоши, а если называет неправильно – топнуть.
Задание 5. Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был задан. Воспитатель определяет правильность составления схемы и ответ.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводятся итоги, определяется команда – победитель.