Наталья Романова
Викторина «Узнай сказку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА "УЗНАЙ СКАЗКУ" для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Обобщить знания дошкольников о сказках, доставить детям удовольствие от игры.
Задачи:
- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
Публикация «Викторина „Узнай сказку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
- развивать любознательность, внимательность;
- воспитывать чувство взаимовыручки;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.
Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка., воздушные шары.
Ход викторины
Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).
Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз.
Мы слушаем сказки дома и в детском саду, встретимся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.
Но для этого вам надо разделиться на две команды.
За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым мы определим победившую команду.
1 задание «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок (Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Азбука, колпак (Буратино)
4. Лукошко с пирожками (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька (Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
Сказочная физкультминутка «Теремок».
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
4 задание «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха»)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки?
(«Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки.
(«Три медведя»)
5 задание для капитанов «Не обманись».
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?
Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).
В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).
Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
От старушки-хулиганки
Всем беда и горе.
Поведенье исправлять
Следует… (не Федоре, а Шапокляк).
Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).
Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
Знает даже и малыш,
Что Матроскин – это (не мышь, а кот).
6 задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка (на курьих ножках)
Курочка (Ряба)
Ковёр (самолёт)
Палочка (выручалочка)
Царевна (лягушка)
Иванушка (дурачок)
Муха (цокотуха)
Змей (Горыныч)
Гуси (лебеди)
Соловей (разбойник)
Сестрица (Алёнушка)
Братец (Иванушка)
Кощей (бессмертный)
Чудо (юдо)
Василиса (прекрасная)
Шапка (невидимка)
7 задание «Золотое яичко».
От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.
8 задание «Продолжи сказку».
Воспитатель.
- Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её
(задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.
- А что дальше?
(Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут).
2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше?
(«Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).
4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
- Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.
Подведение итогов викторины
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-викторина, которую хочется назвать путешествием в мире Чудес и Волшебства. Только благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.