Папки-передвижки

Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)

Екатерина Губанова
Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках.

Задачи:

Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.

Публикация «Викторина „Умники и умнички“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? (Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт (по одному ребенку)

3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6. Самое колючее животное. (Ежик)

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки,

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки. ")

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Руки подняли"

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

1. Назовите каких дом. животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и дом. животные)

3. Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

Вос - ль: И последний конвертик - это все про сказки. (желательно чтобы были картинки по этим сказкам, дети по одному выставляли на мольберт угаданную сказку)

1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы, им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии»Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии» Представляю для вашего внимания "Перфокарты по экологии". Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД