Ирина Енина
Викторина «У природы нет плохой погоды!»
▼ Скачать + Заказать документы
«У природы нет плохой погоды!»
Цель:
организация познавательного досуга детей;
расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь;
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
создать условия для развития интереса у детей к временам года;
прививать любовь к природе.
Ход:
Ведущий:
-Здравствуйте дети и дорогие наши зрители! Рады видеть вас на нашем празднике: «У природы нет плохой погоды!»
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
Публикация «Викторина „У природы нет плохой погоды!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
«Отгадайте загадки!»
(дети отгадывают загадку, и на экране появляется картинка этого времени года - отгадка)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Хоть сама - и снег, и лед,
А уходит - слезы льет! (Зима)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Игра с детьми и зрителями: «Верю, не верю»
- насекомые летом спят
- зимой идет дождь
- летом выпадает снег
-весной опадают листья с деревьев
- заяц меняет шубку четыре раза
- осенью птицы улетают на север
- Новый год в мае
- Масленица осенью
- медведь весной уходит в спячку
- урожай овощей собирают в марте
«Угадай на вкус»
Ребёнку завязать глаза и дать в рот попробовать любой овощ или фрукт и угадать на вкус
Следующее задание:
«Времена года» Вопрос – ответ. Ведущий задаёт вопросы, а дети должны правильно ответить на вопрос. Вопросы:
Какие времена года бывают?
(Зима, весна, лето, осень)
Сколько месяцев в каждом времени года?
(по 3 месяца)
Какое сейчас время года?
(осень)
Какое самое холодное время года?
(зима)
Какое самое теплое время года?
(лето)
Ведущий:
Ребята на что похожа наша планета Земля?
(на шар, а на мяч она похожа - Да).
Предлагаю вам представить, что мяч это наша планета, необходимо так же бережно поиграть с мячами, как если бы в ваших руках был земной шар.
Ведущий объясняет правила эстафеты: мяч передаём над головой, последний игрок команды становиться вперёд, затем мяч передаётся слева и справа.
Следующее задание:
Природные явления : какие вы знаете (дождь, листопад, радуга, снегопад, гроза, ясный день).
Дети встают в 2 колоны, передвигая обруч в перёд и продвигаются наступая только в обруч.
Игра «Хорошо-плохо»
Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?
Хорошее:
Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют
свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий
ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы
на зиму.
Плохое :
Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди,
становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице
не погуляешь.
-А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в
разговоре про осень:(Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть).
Ведущий:
А после осени, какое время года: - зима.
Длинными вечерами люди собирались пели песни, водили хороводы, играли на музыкальных инструментах. Сегодня наши ребята тоже приготовили для вас номер с ложками.
Ведущий:
Как нам не жаль, но наше развлечение подошло к концу, Но мы не будим грустить, ведь нас ждут каникулы.
Осень золотая к нам пришла, еще не много и наступит белоснежная зима (будем кататься на коньках, лыжах, на санках с горы).
А там и до весны совсем не далеко. А затем опять наступит разноцветное лето. Я хочу пожелать вам веселых каникул, замечательного настроения. До свидания. Спасибо всем!