Анна Миллер
Викторина «Трудовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.
2. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: Из всех присутствующих воспитателей формируются две команды заранее по выбранным самостоятельно фишкам и выбор капитанов команд «Всезнайки» и «Знатоки».
Жюри отмечает (за правильный ответ - 1 балл)
Публикация «Викторина „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Подготовка: (выбор капитанов и команд, оформление тематической выставки по теме, работа с капитанами по заданиям, подготовка таблиц для жюри, вопросов по геймам, природный материал, дипломы, призы).
Начало: представление темы и команд, жюри, оценивание жюри. Пожелания удачи!
Первый гейм «Поехали»
Каждая команда отвечает на заданный вопрос, по очереди.
Вопросы для первой команды «Знатоки»
Ведущий. Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
1. Назовите формы организации труда?
2. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?
4. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива?
5. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе? Почему?
6. Действия дежурных по уголку природы?
7. Когда вводится дежурства по столовой? по занятиям? Почему?
8. Действия дежурных по занятиям в средней группе.
9. Методы стимулирования детского труда.
Вопросы для второй команды «Всезнайки»
1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?
2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое
воспитание, включая его основные виды: самообслуживание.
хозяйственно-бытовой труд и труд в природе?
3. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?
4. Какова продолжительность дежурств в старших группах?
5. Действия дежурных по столовой в старшей группе?
6. Действия дежурных по занятиям в старшей группе?
7. Способы объединения детей в труде?
8. Чем трудовые поручения отличаются от обязанностей?
9. В чём заключается оценка педагогом по окончании работы дежурного?
Оценка жюри
Второй гейм «Гонка за лидером»
Задание: Назовите методы и приёмы руководства трудового воспитания. В форме переклички команды называют по одному приёму, выигрывает последний назвавший.
(объяснение и показ, игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек, поговорок, положительный пример сверстника, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, показ инсценировок с помощью игрушек («Кукла Катя умывается»); решение проблемных ситуаций (мокрые рукава, грязная рубашка, оторвалась пуговица, намело много снега, не пройти к веранде, разлилась вода, взаимопомощь, личный пример, рассказы на этические темы (как дети помогали дворнику убирать листья, поощрение успехов, привлечение детей к анализу результатов труда, объяснение и показ объективная оценка труда детей контроль за действиями детьми).
Третий гейм «Смекалочка»
Каждой команде даётся 30 секунд, переименовать свою команду, созвучную с трудовым воспитанием.
Четвёртый гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.
1. Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?
2. Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?
3. Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?
4. Если возник конфликт во время коллективного труда?
Пятый гейм «Кто знает, пусть дальше играет»
Ведущий: Я предлагаю Вам принять участие в игре «Продолжи пословицу».
Педагоги команд подготовили по 5 пословиц друг другу. По окончании ведущий по одной пословице каждой команде.
Больше дела - меньше слов.
Глазам страшно, а руки делают.
Хочешь жить - умей вертеться!
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Груд человека кормит, а лень портит.
Не трудно сделать, да трудно задумать.
Лето собирает, а зима поедает.
Что посеешь, то и пожнешь.
Игра игрою, а дело делом.
Делали наспех и сделали на смех.
Тише едешь - дальше будешь.
Меньше слов, да больше дела.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Век живи - век учись.
Делали наспех и сделали на смех.
Меньше слов, да больше дела.
Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей, он так и называется «Творческий»
Шестой гейм «Творческий»
• Придумайте четверостишие на следующие виды труда ( одна команда: умывание, труд на участке, вторая - одевание, уборка игрушек). (одна минута)
• Сконструировать из природного материала поделку (одна минута)
Седьмой гейм «Практический»
Подготовка 30 секунд: одна команда Знатоки - организация уборки участка в младшей группе, другая команда Всезнайки - организация уборки участка в старшей группе.
Заключительный этап игры.
Ведущий предлагает встать в круг и ответить по очереди, передавая игрушку, что вам понравилось или не понравилось в этой игре-викторине.
Ведущий. «Спасибо всем за активное участие!»
Подведение итогов (дипломы и призы)
Литература:
1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет», М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128с.