Александра Воробьева
Викторина «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках ( их своеобразие:
язык, персонажи, композиционное построение).
2. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок. Закреплять умение давать точную характеристику героям русских народных сказок, упражнять в умении доказывать.
3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании путаниц.
4. Закреплять умение пользоваться кроссвордом самостоятельно.
Публикация «Викторина „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
5. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов: лес (лесной, лесник, леший, перелесок, лесовик); сказка (сказочный, сказатель, сказочник).
6. Закреплять понятие прямой, обратный, порядковый счет.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Используемые технологии:
• Сотрудничество
• Развивающие
• Здоровьесберегающие
• Личностно – ориентированные
• Игровые.
Составлен воспитателем: Воробьевой Александрой Владимировной Г. Д. О. У. №97 Калининского района.
Санкт – Петербург.
Вступление.
Ребята, мы с вами много читали р. н. сказок, вы теперь знаете особенности сказок, написанных русским народом и сможете отличить их от других сказок. Одним словом вы теперь стали знатоками.
- А кто самый лучший знаток сказок? Мы сегодня с вами и узнаем.
- Как в настоящей игре у нас будут две команды. У каждой команды своя эмблема.
А теперь внимательно послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины :
Вопросы надо слушать внимательно!
Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять отличительный знак своей команды.
За правильный ответ будет вручаться жетон.
Чья команда наберет больше жетонов, та будет считаться победителем и ей будет вручен приз. Желаю вам удачи!
Задания.
(задания находятся в конвертах)
1. Вспомните и спойте песенку персонажа р. н. сказки :
• Колобка из сказки «Колобок»
• Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
• Лисы из сказки «Петушок золотой гребешок»
2. Салат из сказок. Какие сказки перепутались? Отгадайте.
• …. сидит Волк у проруби и приговаривает:
«По щучьему велению, ловись рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – жучку.
• ….выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит «Не плачь Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо коровушки, а вылезти из правого, и я снова стану твоим братцем…».
3. Выложи цифры по порядку.
-Ребята, посмотрите на столах лежат кружки: на одной стороне которых цифры, а на другой буква.
-Если вы выложите цифры по порядку, то узнаете какая сказка спряталась.
-Вам всё понятно?
-Появляется Мики-Маус.
-У меня есть вопрос:
-Что значит по порядку?
-Ответы детей:
-Выложить по порядку, это значит выложить цифры так, как они находятся в числовом ряду.
-Ребята, а как называется этот счёт?
-Порядковый.
-А какой еще бывает? (прямой, обратный).
«Спрятались» сказки «Теремок», «Колобок».
Вопросы к сказкам :
- Расскажи о героях сказки, какие они?
- Какое время года отображено в сказке?
4. Узнайте (по картинкам) персонажей сказки.
-Назовите, из какой сказки персонаж, как его зовут?
-Расскажи, какой он.
5. Я начинаю сказку, а вы должны продолжить.
…. Жил был Заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо, приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.
Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать…
Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает….
Ребята, это было последнее задание, теперь мы посчитаем жетоны, и узнаем, какая команда получит при.
А другая команда тоже не останется без награды, давайте подарим ей улыбки.
Команда победитель делает круг почета.
Всем детям группы подарить книжки.