Нелли Илларионова
Сценарий викторины по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Юные инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по конструированию
«Юные инженеры»
Цели: уточнение представления детей о профессии инженер; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей; закрепление знаний и навыков приобретенных в ходе ранее проведенных занятий.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Инженер, изобретатель. Знакомство с профессией
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Поддерживать интерес у детей к конструктивному творчеству.
- Развивать художественно – творческие способности у детей.
- Воспитывать коммуникативные качества личности ребёнка.
- Воспитание сплоченности детского коллектива.
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).
Ход:
Ведущий: - Добрый день дорогие ребята! Рады вас приветствовать. И в шесть, и в 10 лет и в пять все дети любят мастерить и каждый смело смастерит всё что его интересует: цветы, машинки, игрушки– всё смастерим. Были бы руки, да материал на столе, и фантазия в голове. Вы любите конструировать? Ребята, отгадайте загадки.
Загадки
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? (Автомобиль)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)
Ведущий: - Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие к Мастеру (Гаечке). Мы с вами полетим на самолете, который прислала (Гаечка) лично за вами.
*Дети выстраиваются в круг и проводится игра «Летим на самолете»
Дети строят полукругом. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Ведущий показывает движения руками – «заводят мотор» и дети повторяют. «Летите!» - воспитатель показывает движение. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке.
Ведущий говорит «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются» : строятся в полукругом и опускаются на одно колено.
Ведущий отмечает, какая колонна построилась первой.
Следует обращать внимание на легкость бега детей
* Педагог, продемонстрировав воспитанникам игрушечный самолет, объясняет, что этот вид транспорта поднимается высоко в небо, летает с большой скоростью. Но, чтобы воздушный транспорт начал взлетать, должен заработать двигатель. Педагог начинает вращать кистями рук перед собой, приговаривая громко: «Р-р-р-р».
Далее воспитатель предлагает ребятам вообразить себя самолетами, «завести двигатели» аналогичным образом. Дети совершают руками те же вращательные движения. Педагог произносит: «Летим!». В следующее мгновение ребята расставляют руки в стороны, имитируя крылья самолета, вскакивают со стульев, начинают бегать по игровой площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга. Важно, чтобы расставленные руки оставались прямыми, дети не должны сгибать их в локтях.
Педагог произносит: «Садимся!». Дошколята сразу бегут к стулья, рассаживаются. Либо, если игра проходит во дворе без стульев, садятся на корточки. Повторить игру следует 2–3 раза.
(закрывают глаза и оказываются в гостях у Гаечки)
Гаечка: - Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас у себя в гостях. У меня есть мечта построить стадион ( подг группа: водозаборную станцию). Вы поможете мне?
Предварительный ответ детей : Да.
Г- Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Одна команда садится за 1 стол, другая за 2 стол. И вот вам первое задание:
1. Человек какой профессии делает схему, строит дома, делает дороги, строит космические корабли, автомобили, даже смартфоны и айфоны?
Предварительный ответ детей : Инженер.
2. Из чего строят дома?
Предварительный ответ детей : кирпич, камень, дерево, бетон.
3. На чем строят (стоит) дом?
Предварительный ответ детей : дом строят на фундаменте.
4. Что такое стадион? /Что за слово Водоканал?
5. Что такое трибуны?/ Какой прибор измеряет количество потраченной воды в квартире?
6. Где играют в футбол в стадионе?/ Какой прибор выкачивает воду?
Физкульт. минутка: Чип и Дейл (танец с Гачкой)
Задание 2: (конструирование 2 задания)
Команды выбирают конструктор и конструируют стадион (водозаборную станцию). Каждая команда рассказывает о своей постройке.
2 задание: (по образцу)
На стол выкладываются образцы построек. Дети работают по образцу. (транспорт)
Гаечка с ведущим определяет команду – победителя.
Награждение.
Источники:
1. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-samolet-s-otvetami/
2. https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/podvijnaya-igra-samolety/