Лучший педагог года

Сценарий викторины по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Юные инженеры» (1 фото)

Нелли Илларионова
Сценарий викторины по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Юные инженеры»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по конструированию

«Юные инженеры»

Цели: уточнение представления детей о профессии инженер; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей; закрепление знаний и навыков приобретенных в ходе ранее проведенных занятий.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины по конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Юные инженеры“» размещена в разделах

- Поддерживать интерес у детей к конструктивному творчеству.

- Развивать художественно – творческие способности у детей.

- Воспитывать коммуникативные качества личности ребёнка.

- Воспитание сплоченности детского коллектива.

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).

Ход:

Ведущий: - Добрый день дорогие ребята! Рады вас приветствовать. И в шесть, и в 10 лет и в пять все дети любят мастерить и каждый смело смастерит всё что его интересует: цветы, машинки, игрушки– всё смастерим. Были бы руки, да материал на столе, и фантазия в голове. Вы любите конструировать? Ребята, отгадайте загадки.

Загадки

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его – резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? (Автомобиль)

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Ведущий: - Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие к Мастеру (Гаечке). Мы с вами полетим на самолете, который прислала (Гаечка) лично за вами.

*Дети выстраиваются в круг и проводится игра «Летим на самолете»

Дети строят полукругом. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Ведущий показывает движения руками – «заводят мотор» и дети повторяют. «Летите!» - воспитатель показывает движение. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке.

Ведущий говорит «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются» : строятся в полукругом и опускаются на одно колено.

Ведущий отмечает, какая колонна построилась первой.

Следует обращать внимание на легкость бега детей

* Педагог, продемонстрировав воспитанникам игрушечный самолет, объясняет, что этот вид транспорта поднимается высоко в небо, летает с большой скоростью. Но, чтобы воздушный транспорт начал взлетать, должен заработать двигатель. Педагог начинает вращать кистями рук перед собой, приговаривая громко: «Р-р-р-р».

Далее воспитатель предлагает ребятам вообразить себя самолетами, «завести двигатели» аналогичным образом. Дети совершают руками те же вращательные движения. Педагог произносит: «Летим!». В следующее мгновение ребята расставляют руки в стороны, имитируя крылья самолета, вскакивают со стульев, начинают бегать по игровой площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга. Важно, чтобы расставленные руки оставались прямыми, дети не должны сгибать их в локтях.

Педагог произносит: «Садимся!». Дошколята сразу бегут к стулья, рассаживаются. Либо, если игра проходит во дворе без стульев, садятся на корточки. Повторить игру следует 2–3 раза.

(закрывают глаза и оказываются в гостях у Гаечки)

Гаечка: - Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас у себя в гостях. У меня есть мечта построить стадион ( подг группа: водозаборную станцию). Вы поможете мне?

Предварительный ответ детей : Да.

Г- Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Одна команда садится за 1 стол, другая за 2 стол. И вот вам первое задание:

1. Человек какой профессии делает схему, строит дома, делает дороги, строит космические корабли, автомобили, даже смартфоны и айфоны?

Предварительный ответ детей : Инженер.

2. Из чего строят дома?

Предварительный ответ детей : кирпич, камень, дерево, бетон.

3. На чем строят (стоит) дом?

Предварительный ответ детей : дом строят на фундаменте.

4. Что такое стадион? /Что за слово Водоканал?

5. Что такое трибуны?/ Какой прибор измеряет количество потраченной воды в квартире?

6. Где играют в футбол в стадионе?/ Какой прибор выкачивает воду?

Физкульт. минутка: Чип и Дейл (танец с Гачкой)

Задание 2: (конструирование 2 задания)

Команды выбирают конструктор и конструируют стадион (водозаборную станцию). Каждая команда рассказывает о своей постройке.

2 задание: (по образцу)

На стол выкладываются образцы построек. Дети работают по образцу. (транспорт)

Гаечка с ведущим определяет команду – победителя.

Награждение.

Источники:

1. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-samolet-s-otvetami/

2. https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/podvijnaya-igra-samolety/

Сценарий викторины по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Юные инженеры»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Сценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возраста Тема викторины: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Красноярского края»Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Красноярского края» Цель: развитие представлений о малой родине. Задачи: 1. Расширить у детей знания о Красноярском крае, особенностей природы края, и способах.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Юные инженеры»
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД