Татьяна Гукк
Викторина, посвящённая недели «Финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Финансовой грамотности». Сегодня нас ждет необычное задания, вы готовы? А поможет нам в этом? – показывает (ответы детей: Цветик-семицветик)
Первый лепесток!
Игра «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопрос, а вы поднимайте руки и отвечайте. За правильный ответ вы получите монетку.
Что использовали в качестве денег раньше?
А как называются деньги в нашей стране?
Публикация «Викторина, посвящённая недели „Финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Для чего нужны деньги? (ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства и т. д.).
Как появляются деньги в вашей семье? (ответы)
Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
За что они получают зарплату?
Молодцы! Вы отлично справились!
Второй лепесток. А вот вам и следующее задание!
Ход занятия
Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);
• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• бухгалтер (считает деньги, оформляет документы);
• учитель (учит детей).
-Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны.
Теперь третий лепесток.
Игра «Какие ошибки допустил художник?» Детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии:
– художник, стоящий у мольберта с половником (кисти для рисования);
– повар с кистями для рисования (половник);
– врач с автомобилем такси (градусник);
– портной со скрипкой в руке (швейная машинка);
– водолаз с градусником (акваланг);
– парикмахер с пилой (фен);
– строитель с тортом (молоток);
– водитель с лейкой (автомобиль);
– садовник с феном (лейка);
– музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка).
Просим детей ответить на вопрос «В чем ошибся художник?» и вернуть каждому представителю профессии его инструменты и предметы.
Четвертый лепесток.
Ход задания
—Давайте вспомним, что такое труд. Это силы, энергия людей, затраченные на создание какого-либо продукта.
Ответьте мне на вопросы:
• Чтобы испечь вкусный, красивый торт, что должен сделать кондитер?
• Чтобы произвести мягкую мебель, что должен сделать мебельщик?
• Что должен сделать художник, чтобы нарисовать натюрморт?
Перед вами на столе разложены 15 карточек с описанием работы кондитера, мебельщика, художника. Пожалуйста, разложите карточки для каждого из них. И расскажите, как потрудился каждый из представителей профессии. (Дети выбирают по 5 карточек для кондитера, мебельщика, художника и раскладывают их в логической последовательности, проговаривая вслух весь процесс создания продукта. Например, кондитер месит тесто, печет бисквит, взбивает крем, наносит крем на торт, украшает торт розочка). Теперь, ребята, вы видите, как непросто создается любой продукт и как важно относиться бережно к результату труда каждого человека.
Вещами, как мы видим, нужно пользоваться по назначению, а ломать, портить, нельзя, это осуждается всеми.
Вы задумывались, что случится, если мы будем небрежно обращаться со своими и чужими вещами (бросать, ломать, портить? Сможем ли мы вернуть эти вещи, игрушки? (Ребята отвечают.)
Следующий Пятый лепесток: и следующее задание: Задачи.
Деньги любят счет.
Предлагаю пройти за столы, для выполнения задания.
Тянем шестой лепесток
Воспитатель
Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Становитесь в две колонны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к деревьям. Я буду зачитывать привычку. Если вы считаете, что это хорошая привычка, поставьте магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю 10 привычек. Победит команда, которая правильно разместит привычки на поле. Итак, начнем!
• Экономить воду: мыться под душем, а не в ванной.
• Просить родителей в магазине купить новую игрушку.
• Закрывать кран с водой после мытья рук.
• Выключать свет в комнате, когда выходишь.
• Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
• После игры собирать за собой игрушки.
• Аккуратно складывать одежду в шкаф.
• Разбрасывать на улице мусор.
• Вырывать страницы из книг.
• Выбрасывать чужие вещи.
А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «плохо» и «хорошо» у вас получи лось? Все ребята молодцы! Вы хорошо знаете, какие привычки полезные, а какие — вредные!
Седьмой лепесток.
Оформляем кошельки в спальне.