Елена Абрамова
Викторина по ЗОЖ для старших дошкольников «В здоровом теле — хорошее настроение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по ЗОЖ для старших дошкольников
«В здоровом теле – хорошее настроение!»
Цели: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
учить работать в команде и организовывать свой режим бодрствования и отдыха;
развитие связной речи, логического и образного мышления;
пополнения словарного запаса по теме ЗОЖ;
воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Викторина по ЗОЖ для старших дошкольников „В здоровом теле — хорошее настроение!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: эмблемы команд (сердечки синие и красные для конкурсов и большие участникам команды, информационные таблички с названием команд, лист оценки каждой викторины, задания для команд в киндер- яйце, бочонок, указка, конверты с разрезанными картинками «полезные продукты» и «неполезные продукты».
Предварительная работа: проведения бесед и игр по ЗОЖ и спорту, разучивание упражнений оздоровительной направленности.
Ход викторины : Слайд1
Ведущий.
Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на викторине «В здоровом теле – хорошее настроение!»
Дети заходят по командам, садятся за столы.
Ведущий. Слайд 2
Сегодня у нас играют две команды: «Крепыши» и «Здоровячки».
Команды представьтесь друг другу.
Девиз команды «Крепыши» :
Крепкое здоровье -
Крепкая страна!
Девиз команды «Здоровячки» :
Здоровье - это круто,
Здоровье - это класс!
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий.
Послушайте правила нашей викторины.
Задания будут даваться командам по очереди. Жюри за каждое правильно выполненное задание будет вручать «сердечко» соответствующего цвета.
Для начала, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку для всех.
Ведущий. Слайд 3
Игра «Да» и «Нет»
Я буду задавать вопросы командам и гостям, а вы отвечайте все вместе.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий.
Молодцы ребята! Мы начинаем викторину.
Ведущий.
Задание 1 «Спортивная викторина» Слайд 4
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
В этом задании каждой команде предстоит ответить на вопросы. Каждая команда отвечает на пять вопросов по очереди. А жюри внимательно следит за ответами команд.
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Кого надо слушаться и выполнять все указания, чтобы стать настоящим спортсменом? (тренера)
4. Вид спорта на доске по снегу с горы? (сноуборд)
5. Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют в шайбу? (клюшка)
6. Лыжнику они помогают отталкиваться, чтобы катиться на лыжах? (лыжные палки)
7. Детский зимний транспорт на полозьях? (санки)
8. Коньки на лето? (ролики)
9. Назовите зимние виды спорта (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)
10. Что надо делать, чтобы стать настоящим спортсменом? (тренироваться, соблюдать режим питания, питаться полезной едой)
11. Сколько на льду одновременно играет команд в хоккей? (2 команды)
12. Какие виды упражнения можно делать дома, чтобы быть здоровым? (отжимание, подтягивание, пресс качать, ритмика и т. п.)
По завершению жюри подводит итоги конкурса и вручает «сердечко» команде, которая дала больше правильных и точных ответов.
Задание 2 «Назови и расскажи». (10 картинок) Слайд 5
Расческа, закаливание, инвентарь для ЗОЖ, зубная щетка и зубная паста, чеснок и лук, мыло и щетка, лимон и апельсин, расческа, овощи, гигиена рук и фруктов.
Ведущий.
На экране будет появляться картинка. Игроки команды по очереди выходят и объясняют что изображено на картинке и для чего это необходимо человеку. По завершению жюри подводит итоги конкурса и вручает «сердечко» команде, которая больше всех правильно описала картинки.
Ведущий.
Конкурс капитанов. Выходят капитаны команд и отвечают на вопросы ведущего.
Задание 3 «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю». Слайд 6
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Вопросы капитанам:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо соблюдать, чтобы волосы были красивыми и здоровыми?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубы?
Жюри подводит итоги и вручает «сердечки».
Ведущий. Слайд 7
Чтобы сохранять хорошее зрение для глаз, нужна зарядка.
Встаем около своих стульчиков. Гости викторины помогают.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька».
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики - глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ведущий.
Задание 4 «Заморочки из бочки». Слайд 8
В бочонке киндер-яйца с вопросами.
Каждый участник достает киндер-яйцо, ведущий читает вопрос команде. Чья команда ответит на вопросы, та и получит «сердечко».
1. В какой стороне тела находится сердце? (С левой)
2. Если вам необходима срочно помощь, какой номер вы наберете(112)
3. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)
4. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
5. Что нужно регулярно делать после приема пищи? (Полоскать рот)
6. Какой орган тела распознает все запахи? (Нос)
7. В каком возрасте полезно заниматься зарядкой? (В любом)
8. Какие органы отвечают за прием пищи? (руки, рот, зубы, язык)
9. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т. к. на них много разных микробов).
10. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)
Ведущий.
Молодцы ребята. Жюри подводит итоги и вручает «сердечки». А, мы переходим к последнему этапу викторины.
Задание 5. Слайд 9
Сейчас командам надо собрать разрезанную картинку и рассказать, что изображено на картинке.
Ведущий.
Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, мы все вместе повторим правила здорового образа жизни.
На экране появляются картинки:
1. Закаливание.
2. Соблюдение режима дня и отдыха.
3. Правильное и здоровое питание.
4. Регулярные физические упражнения.
5. Соблюдение личной гигиены.
С заданиями вы справились все хорошо. Сосчитайте сколько у вас «сердечек» на столе? У кого больше, тот и победил. Всему частникам и гостям викторины мы дарим раскраски с тематикой ЗОЖ.