МААМ-картинки

Викторина по экологии для дошкольников

Наталья Труфанова
Викторина по экологии для дошкольников

Викторина : «Живые символы заповедной России»

Программное содержание

выявить уровень знаний детей о животных, охране природы;

развивать логическое мышление, речь;

активизировать внимание и память;

учить детей соблюдать правила игры;

воспитать умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;

воспитывает бережное отношение к природе.

В процессе игры приобрести различные навыки и способности, повторить, запомнить и закрепить информацию об окружающем мире. Вспомнить и назвать животных, рыб, явления природы.

Оборудование: мультимидийное оборудование, мяч.

Публикация «Викторина по экологии для дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказы о диких животных заповедников России, чтение Детской энциклопедии,рассматривание Красной книги.

М/П.

1. Вступление.

Воспитатель:

Рыба, зверь, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, сегодня мы с вами постараемся научиться помогать братьям нашим меньшим, так называют животных, птиц и зверей. Взрослые уже много сделали для того, чтобы сохранить их на нашей планете. Расскажите, что вы об этом знаете? /ответы детей/. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

Ну а для того, чтобы правильно помогать, нам нужно много знать о животном мире. Вот сегодня мы и проверим, как хорошо вы знаете тех, кто нас окружает.

2. Загадки.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает,

За собой все следы заметает?

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина.

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

3. Игра с мячом: «Рыба,птица, зверь»

Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, рыбы. Дошкольник называет название рыбы. Следующий игрок называет предметы из другой категории. Игра формирует умение быстро реагировать на заданный вопрос, классифицировать объекты фауны.

4. Игры: различить голоса птиц по звуку. /фонограмма/

5. Физминутка. «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

6. Игра Вопрос-ответ /«Презентация»/

тренирует способность отвечать на поставленные вопросы, развивает смекалку. Игры про экологию для детей дают полезный багаж знаний дошкольникам. Потом в школе на уроках экологии им будет легче усваивать программу предмета.

7. Подведение итогов, награждение участников.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

И при всей огромности

Учит солнце скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Экологическая викторина для детей

Для обобщения знаний об окружающем мире, проводят викторины. Изучая природу, дети получают много информации о животных и растениях, об уходе за ними, о природных явлениях. Надо всю эту информацию упорядочить и закрепить. Чтобы проверить насколько дошкольники усвоили материал, устраивается экологическая викторина для детей. Темы для викторины разнообразные. Обобщающие про экологию в целом, по узким темам: животные, растения, природа родного края. Основные задачи экологической викторины :

• выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы;

• развитие логического мышления, речи;

• активизирует внимание и память;

• учит детей соблюдать правила игры;

• воспитывает умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;

• тренирует умение работать в команде, ответственность перед командой;

• соревновательный характер викторины повышает активность дошкольников;

• воспитывает бережное отношение к природе.

Проведение экологической викторины

Для проведения экологической викторины для детей, группу делят на команды по 5-7 человек. Они придумывают название команды и девиз. Перед началом занятия проводится презентация, объясняются правила и условия викторины. Детям раздают карточки с заданиями. За определенное время команды должны найти ответ, кто быстрей справляется, получает баллы, в виде цветочков или других веселых картинок. Если одна команда не находит правильный ответ, это право переходит к другой команде. По окончании викторины баллы подсчитывают, определяют победителя, вручают приз. Призы поменьше вручаются остальным командам. Викторина является наглядным мероприятием, используются слайды, рисунки, экспозиции.

Читайте так же:

Экологическая викторина : «Знатоки природы»

• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

• Развивать логическое мышление, речь.

• Активизировать внимание, память.

• Учить детей соблюдать правила игры.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

- Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.

- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину : «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.

Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Обратите внимание на стол стоящий перед вами, на нем подготовлен волчок, со стрелкой, представители команд будут по очереди крутить волчок, стрелка укажет вопрос, на который должны будут ответить знатоки.

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Никому в обиду не дадим.

1. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Казахстана? (Архар, фламинго, барс, бобер, сайгак, кулан, пеликан)

2. Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

3. Составьте кластер «Причины создания заповедников».

4. Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

5. Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

6. Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

7. Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)

8. Сколько заповедников существует в Казахстане? (9 заповедников)

9. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

10. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

11. Что такое экологический кодекс? (Это закон, в котором записано, как надо охранять природу)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

То в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Подведение итогов жюри.

III – Конкурс капитанов (на мольбертах, приготовлены карты Казахстана)

Отметьте на карте месторасположения 9 заповедников Казахстана.

IV – Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает», пока капитаны выполняют задание.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Подведение итогов жюри, объявляется общий счет.

IV – Выбрать правильное поведение в лесу.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

- Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

А сейчас, ребята давайте встанем в круг и исполним «Гимн природе»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Викторина «Экологическая тропа».

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.

Оформить выставку книг.

Придумать и защитить проекты «Красота вокруг нас» или «Проблемы земли – мои проблемы» (по выбору учащихся).

В игре три отборочных тура. В каждом туре принимают участие по пять игроков.

Победитель каждого тура выходит в финал, таким образом формируется финальная тройка игроков.

Ученик: Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверни её святынь.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем игру – викторину «Экологическая тропа».

Вопросы первого тура. По 5 очков за каждый правильный ответ.

Какое дерево считается национальным деревом России?

Какое дерево цветёт первым?

Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

1) Едят ли ежи яблоки? (Нет)

2) Когда лоси сбрасывают рога? (Зимой)

3) Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову)

4) Плавают ли муравьи? (Да, могут переплыть реку)

5) Самое крупное наземное животное? (Слон)

6) Самая большая обезьяна (Горилла)

7) Когда и кто первым издал закон об охране природы? (Ещё за полтора тысячелетия до нашей эры царь Вавилон Хаммураби издал закон: кто вырубит хоть одно финиковое дерево, должен заплатить штраф 225 граммов серебра. Это был первый в мире закон об охране природы)

Если победитель не выявился (несколько участников наберут одинаковое количество очков, можно задать дополнительный вопрос:

На какие группы по внешнему виду можно разделить животных?

Ответ: насекомые, звери, птицы, рыбы.

Вопросы второго тура. По 5 очков за каждый правильный ответ.

1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?

2. Как называются птицы, которые питаются растениями и насекомыми?

3. Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?

4. Назови группу, в которой указаны только перелетные птицы.

а) цапля, ласточка, ворона

б) стриж, аист, дикая утка

в) воробей, синица, голубь

5. В какое время суток бобры строят свои жилища?

6. Кто из перечисленных жуков самый полезный?

в) жужелица (охотится ночью, поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней)

7. Когда у бурой медведицы рождаются детки?

8. Кто быстрее всех летает?

в) стриж (140 км/ч)

1) К чему приводит загрязнение воды? (Вода – источник жизни на Земле. Без воды не может жить ни одно живое существо. Ежегодно в результате обычных морских превозок, а также аварий, случайного слива, в моря и океаны попадает около 600 тысяч нефти – это 10 тысяч железнодорожных цистерн! Каждый год от заболеваний, вызванных загрязнением воды, умирает 5 миллионов человек, среди них – 4 миллиона детей)

2) Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (Погибает)

3) Кукует самка или самец кукушки? (Самец)

4) Где живут маленькие кенгурята? (В сумке, на животе у мамы)

5) Где устраивают гнезда скворцы, для которых не хватило скворечников? (В дуплах)

6) Сколько крыльев у жука? (Две пары – 4)

7) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Дополнительный вопрос: Как пингвины узнают своих детей? (По голосу)

Вопросы третьего тура. По 5 очков за каждый правильный ответ.

1. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?

2. По каким признакам в народе дали растению название мать-и-мачеха?

а) по строению цветка

б) по особенной поверхности листьев

в) по внешнему виду плода

3. К какой группе относятся растения – жители воды?

4. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой?

5. Какая птица выводит птенцов зимой?

ИКТОРИНА «Заповедники России»

Цель :

воспитание российской гражданской идентичности учащихся: патриотизма, уважения к малой родине; знание истории, языка, культуры своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Задачи :

1. Вовлечение учащихся в краеведческую деятельность.

2. Расширение и осмысление учащимися краеведческих знаний.

3. Развитие краеведческой любознательности учащихся.

Часть 1. Заповедные места…

1. Что такое заповедник?

А) Участок территории, на котором живут редкие животные.

Б) Участок территории, на котором запрещена хозяйственная деятельность человека, где сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

В) Участок территории, на котором посажены экзотические растения.

Г) Участок территории, куда расселяют редких животных.

2. Чем отличается заповедник от заказника?

А) В заповеднике запрещена любая хозяйственная деятельность, а в заказнике частично разрешена.

Б) Заповедник больше по размерам, а заказник – маленький.

В) В заповеднике растут только реликтовые растения, а в заказнике много обычных и знакомых.

Г) В заповеднике охраняют всех живущих там животных, а в заказнике только некоторых.

3. Что такое Черная книга природы?

А) Это старинная книга о животных и растениях.

Б) Это часть Красной книги, где перечислены животные и растения, которые восстановить уже нельзя.

В) Это книга, в которую занесены самые нужные растения для человека.

Г) Это книга о будущих животных и растениях, созданных путем научных открытий человека.

4. Кому из русских царей принадлежит особое место в организации охраны природы?

А) Михаилу Федоровичу; Б) Алексею Михайловичу; В) Василию III; Г) Петру I.

5. Когда отмечается День заповедников и национальных парков?

А) 11 января; Б) 7 февраля; В) 4 июня; Г) 26 сентября.

6. В каком году впервые начал отмечаться День заповедников и национальных парков?

А) 2000; Б) 1916; В) 1997; Г) 2010

7. Какой из заповедников впервые стал Отечественным заповедником России?

А) Астраханский; Б) Баргузинский; В) Воронежский; Г) Окский.

8. Какой заповедник России – самый большой по площади?

А) Белогорье; Б) Окский ; В) Большой Арктический; Г) Галичья гора.

9. Какой заповедник России – самый маленький по площади?

А) Белогорье; Б) Окский; В) Большой Арктический; Г) Галичья гора.

10. Сколько заповедников имеет Россия сегодня?

А) менее 100; Б) более 100, но менее 150; В) более 150, но менее 200; Г)более 200

Часть 2. Заповедники Свердловской области

1. Вставь пропущенные слова в предложения:

На территории Свердловской области расположены заповедники:

___. (Висимский и Денежкин Камень)

По их территориям протекают реки:

___. (Сулем, Тальтия, Сосьва)

2. Какой уральский писатель родился в селе, которое расположено на территории одного из заповедников Свердловской области?

. (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

3. Составь слова из букв и ты узнаешь, какие растения и животные находятся под охраной в заповедниках Свердловской области:

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Викторина для дошкольников «Будем в армии служить», посвященная 23 февраля Цели и задачи: • активизация патриотического воспитания детей, • развитие познавательных процессов, словарного запаса, • формирование и.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии для дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологии для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Труфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД