Получи документы

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет (1 фото)

Валентина Прошкина
Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет

МБДОУ – Хотынецкий детский сад “Алёнушка”

Викторина

“По страницам любимых сказок”

(для детей 4-5 лет)

Воспитатель:

Прошкина В. М.

Август 2017 г.

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Побуждать интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями.

Публикация «Сценарий викторины „По страницам любимых сказок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

1. Организационный момент

Приветствие. Дети стоят полукругом.

-Ну-ка дружно все вставайте

Руки выше поднимайте

Будем с вами мы играть

И немного танцевать

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай, всё сначала повторяй.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Звучит музыка,воспитатель надевает платок и превращается в сказочницу.

Воспитатель: много сказок я вам читала, а теперь хочу проверить вас, помните ли вы их. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать.

Сказочница : «Ну, тогда начнём» :

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, случилась беда, злая Колдунья специально перепутала героев из сказок. Требуется ваша помощь. Я вам буду зачитывать персонажей, а вы должны исправить ошибки.

Петушок Ряба.

Даша и медведь.

Волк и семеро ягнят.

Утки и лебеди.

Лисичка с кастрюлей.

Царевна индюшка.

Игра «Превращение»

Дети встают в круг и двигаются под музыку. Сказочница вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается,сказочница надевает ребёнку волшебную шапочку. Дети останавливаются и проговаривают слова :

«Ходим кругом друг за другом.

Эй,ребята, не зевать!»

Сказочница :

Буратино нам покажет,

Как умеет танцевать!

Сейчас царевна нам покажет как умеет танцевать…

Зайчик нам покажет как умеет танцевать…

(ребёнок в центре круга показывает танцевальные движения, и дети повторяет за ним)

Конкурс «Одень героя сказки «Красная шапочка» и «Кот в сапогах»». Ваша задача выбрать вещи, которые подходят к героям этих сказок.

Сказочница : «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница : «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница : «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница : «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница : «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница : «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница : «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Сказочница : Ребята, а теперь давайте вспомним при помощи пальчиковой гимнастике сказки, которые вы знаете.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк- Лиса,

Не забудем Сивку- Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем.

Репу мы не забываем.

Знаем Волка и Козлят -

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница : Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если любишь очень, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Театрализация сказки «Теремок».

Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «По страницам любимых сказок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД