Алина Шовкунова
Викторина по сказкам «В гостях у Алёнушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам
Цель: обогащение знаний детей о школе и Дне Знаний, развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей по теме; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; работать с интерактивной доской; продолжать знакомить с праздником первого сентября. Продолжать учить закрашивать элементы плотно и аккуратно.
Публикация «Викторина по сказкам „В гостях у Алёнушки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Формирующие и закрепляющие: Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что сказка важна в жизни человека; закреплять знания детей по теме занятия. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение; волевые качества.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за команду; воспитывать эстетику, вкус.
Методы и приё мы:
Практические – динамическая пауза «Разминка с мультяшками»; работа с интерактивной доской, выполнение творческой работы.
Наглядные – показ мультфильмов, картинный материал, презентация.
Словесные – объяснение, беседа, рассказывание педагога; викторина.
Предварительная работа: работа с детьми по данной теме; рассматривание картин; разучивание слов песен; повторение правил работы с интерактивной доской.
Словарная работа: бытовые сказки, анималистические.
Индивидуальная работа: задавать дополнительные вопросы детям, которые наиболее успешны в процессе проведения занятия, обращать внимание и оказывать дополнительную помощь и поддержку детям, имеющим трудности в освоении материала.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, меловая доска, презентация «Сказки», дидактические игры и упражнения, фишки для викторины, видео «Сказки гуляют по свету», «Маленькая страна»; письмо от Алёнушки, минусовки песен из мультфильмов для изобразительной деятельности. Для изобразительной деятельности: раскраски, цветные карандаши, фон для готовых работ (фоамиран) Украшения к первому сентября. Стеклянные шарики для самомассажа.
Ход:
Дети, сегодня на окошке в нашей группе я нашла письмо, я не знаю от кого оно, поэтому давайте прочтем его вместе.
Добрый день, дорогие ребята. Пишет вам Алёнушка, все вы меня знаете. Я живу в сказочной стране, она была так прекрасна - не хоженые тропинки вели на край земли, ученый кот рассказывал сказки, к самому небу поднимались прекрасные хрустальные дворцы, ковры-самолеты, летающие корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. Волшебники заточили заколдованные сказки в сундук, а ключ выбросили. И только Вам под силу помочь нашей сказочной стране.
И вот Алёнушка вложила нам интересные задания. Нам сегодня предстоит отправиться в путешествие, в пути нас ждут задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеются и сказки оживут, проснутся и снова все в сказочной стране будет по-прежнему. Дети, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы и очутились в сказочной стране!
Сначала мы с вами поделимся на 2 команды, чтобы у нас было больше шансов расколдовать сказки.
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А для чего нужны сказки?
Д: Для того чтобы различать где добро а где зло.
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
1. Конкурс «Загадочный»
В: Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка, и хором командой ее назвать… слушаем внимательно и до конца.
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
4. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка).
6. Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
7. Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
8. Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней. (Мальвина)
9. В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
10. Пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
Молодцы какие справились с заданием, много фишек получили.
2. Конкурс «Сломанные сказки»
В: Злые волшебники сломали названия сказок. Вам нужно вспомнить правильное их называние и исправить ошибку.
1. «Бычок-сломанный бочок» - смоляной
2. «Нежная королева» - снежная
3. «Крот в сапогах» - кот
4. «Федорино море» - горе
5. «Гладкий утёнок» - гадкий
6. «Сопящая красавица» - спящая
7. «Кошечка-Хаврошечка» - крошечка
8. «Красная Тапочка» - шапочка
9. «Киса и журавль» - лиса
10. «Матушка Алёнушка и братец Иванушка» - сестрица
3. Конкурс «Узнай сказку по кадру» (презентация 2)
А теперь давайте разомнемся, вставайте со своих мест, сейчас мы будем танцевать (Динамическая пауза)
4. Конкурс «Продолжи фразу»
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Аленький… (Цветочек)
4. Гуси… (лебеди)
5. Крошечка (Хаврошечка)
6. Сивка (Бурка)
7. Красная (Шапочка)
8. Спящая (Красавица)
9. Заюшкина (Избушка)
10. Винни (Пух)
5. Конкурс «Путаница»
В: Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
1) Суп из топора (Каша)
2) По-заячьему веленью (Щучьему)
3) Зеленая шапочка (Красная)
4) Кот в туфлях (Сапогах)
5) Два поросенка (Три)
6) Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
7) Сестрица Алёнушка и сестрица Танюшка (братец Иванушка)
8) Мальчик с ладошку (С пальчик)
Мы с вами разгадали все загадки, решили все задания, собрали много фишек. И смотрите, мы с вами нашли ключ! Давайте откроем сундук! (в сундуке раскраски)
Ребята, посмотрите, а сказки всё ещё заколдованы! Нам с вами нужно их оживить яркими красками! Давайте возьмём карандаши и получится волшебство!
Сначала, чтобы руки наши отдохнули сделаем самомассаж шариками
(после раскрашивания, приклеиваем отдельные рисунки на фон)
Пока дети рисуют на фоне играет классическая музыка.