МААМ-картинки

Викторина по сказам П. Бажова

Карина Иванова
Викторина по сказам П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве П. П. Бажова.

Задачи:

- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;

- приобщать детей к культуре и истории родного края;

- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;

- воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие;

- способствовать развитию интереса к литературному чтению.

Публикация «Викторина по сказам П, Бажова» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П. Бажова». Знакомство со сказами– чтение сказов, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Формирование двух команд, изготовление и подбор реквизита.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы продолжим разговор о П. П. Бажове, знаменитом уральском сказителе.

Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавляли к имени писателя.

Родился он 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. С детства нравились ему легенды, сказки и песни родного Урала. Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Позже он будет подписывать им свои произведения.

Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при Полевском заводе, чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы.

Давайте вспомним, какие сказы Павла Петровича Бажова мы читали. А помогут вам загадки.

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка

И смотрит на них из окошка ….(Даренка. «Серебряное копытце»)

В шапочке Лейко

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас….(«Голубая змейка»)

Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка-поскакушка)

Дети делятся на две команды. Каждая команда за правильный ответ получает в свою «малахитовую» шкатулку «драгоценный» камень.

1 тур.

Задание: из карточек составить названия сказов П. П. Бажова. Карточки: «серебряное», «голубая», «малахитовая», «копытце», «змейка», «шкатулка».

2 тур. Вопросы по сказу «Серебряное копытце».

1. Как звали деда в сказе «Серебряное копытце»?

• Кокованя

• Деда Ваня

• Ефим

• Серебряное копытце

2. Кого он взял к себе жить?

• Собачку

• Мальчика

• Девочку

• Курочку

3. Сколько ей было лет?

• 5

• 6

• 7

• 8

4. Как звали девочку?

• Машутка

• Дашутка

• Дарёнка

• Настёнка

5. Кто пришел в дом Коковани вместе с девочкой Дарёнкой?

• Собака Варёнка

• Мышка Норёнка

• Кошка Мурёнка

• Попугай Говорёнка

6. Какого цвета была кошка Мурёнка?

• Рыжая

• Белая

• Черная

• Бурая

7. Какие слова повторяла кошка Муренка? (Пр-равильно говоришь, пр-равильно)

8. С каким музыкальным инструментом сравнивал старик Кокованя кошку Мурёнку?

• С баяном

• С гармошкой

• С балалайкой

• С трубой

9. Чем занимался старик летом?

• Травы собирал и сушил

• Пески промывал, золото добывал

• Лес валил, дрова заготавливал

• Охотился, мясо и шкуры продавал

10. Куда отправились Кокованя с Дарёнкой однажды зимой?

• В горы

• В лес

• В плавание

11. Кого они мечтали встретить?

• Лису

• Козлика

• Рыбку

• Жар-птицу

12. Чем Серебряное копытце отличался от других лесных козликов?

• Он не менял свой цвет

• Он умел разговаривать

• Он всегда был с рожками

• Он не имел хвоста

13. Какие рожки были у Серебряного копытца?

• На три веточки

• На пять веточек

• Один рог на три веточки, другой – на пять

• На шесть веточек

14. О чём Дарёнка просила рассказать Кокованю после каждой сказки?

• О своих родителях

• О лесных жителях

• О его молодости

• О козлике – Серебряном копытце

15. Какие камни стали находить в лугах?

• Сапфиры

• Алмазы

• Аметисты

• Хризолиты

16. Какого цвета они были?

• Розовые

• Голубые

• Зеленые

• Фиолетовые

3 тур. Вопросы по сказу «Голубая змейка»

1. Что представляла собой Голубая змейка? …А змейка эта не ползает, как другие, а свернётся колечком, головку выставит, хвостиком упирается и подскакивает. Когда она бежит вправо, от неё золотая струя сыплется, а если влево – то струя чёрная становится).

2. Что случалось с теми, кто ее увидит? … это к счастью: где золотая струя прошла, там будет много золота. Только это золото с подвохом. Если лишку захватишь и потом хоть немного отсыплешь, всё в простой камень превратится. Второй раз уже сюда не сможешь прийти, потому что дорогу сразу забудешь. Ну, а когда змейка двоим – троим покажется, то это к беде. Все, кто её видел, перессорятся)

3. Как звали мальчиков? (Ланко Пужанко и Лейко Шапочка)

4. Какую песенку сочинил Лейко? (Эй-ка,. Голубая змейка! Объявись, покажись, колёсиком покрутись)

5. Какие желания загадали мальчики? (хоть бы поскорее прозвище «голубкова невеста» забылось и вышла бы Марьюшка замуж)

6. Почему Голубая змейка обделила Ланко? (пожадничал, сказав : «Нежирно всё-таки отвалила нам золотого песку»)

4 тур. Угадайте, кто это?

1. "У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно". (Это девочка Даренка и кошка Муренка из сказа "Серебряное копытце").

2. Она не ползает, как другие, а свернётся колечком, головку выставит, хвостиком упирается и подскакивает. Когда она бежит вправо, от неё золотая струя сыплется, а если влево – то струя чёрная становится. (Голубая змейка из одноименного сказа).

3. Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней. (Серебряное копытце).

5 тур. Угадайте персонаж на иллюстрации и назовите, откуда он.

6 тур. Соберите разрезанную картинку.

7 тур. Театральная импровизация.

Дети инсценируют отрывки из сказов «Серебряное копытце» и «Голубая змейка».

Подведение итогов, награждение победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В нашем саду «Сказка» состоялся окружной семинар «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников через восприятие произведений искусства,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе создания выразительной композиции по мотиву сказа П. П.

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Конструкт по познавательному развитию «Волшебный мир П. П. Бажова» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 28» (детский сад) Конструкт организации.

Макет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. БажоваМакет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. Бажова Прочитав с детьми сказку Бажова «Серебряное копытце» мы решили с детьми сделать макет сказки. Обговорив с ребятами, что будем делать, какие.

Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова»Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова» Дорогие коллеги! В нашем детском саду прошел праздник «Осенние краски в сказках Бажова». На Уральские горы в сказки дедушки Бажова мы летели.

Сказы П. П. Бажова. МакетбукСказы П. П. Бажова. Макетбук В нашей группе "Улыбка" МДОУ"ЦРР Детский сад №98" города Магнитогорска успешно стартовал проект «Мудрые сказы П. П. Бажова», в ходе которого.

Конспект открытого занятия по театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект открытого занятия По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе Тема: театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказам П. Бажова
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:19
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по сказам П. Бажова» (включая файлы) размещена пользователем Карина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД