ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе создания выразительной композиции по мотиву сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания детей об истории родного города, ее знаменитом земляке П. П. Бажове и его произведениях, создать композицию по мотивам сказа «Серебряное копытце».
• Продолжать учить детей подбирать материал в соответствии с композицией, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Любимые сказы П, П, Бажова“» размещена в разделах
• Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
• Продолжать учить складывать лист прямоугольной формы, а также обводить предмет и вырезать его (кошка, козлик).
Развивающие
• Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
• Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные
• Закрепить знания детей об истории родного города, ее знаменитом земляке П. П. Бажове и его произведениях.
• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
• Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, кто какую часть композиции будет выполнять.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и чтение детских книжек П. П. Бажова («Серебряное копытце», «Огневушка – поскакушка», «Синюшкин колодец»). Подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги при помощи гуаши; разучивание песни «Уральский хоровод»; изготовление из бумажных коробок «синюшкина колодца»;
Планируемый результат:
Создание завершенного художественного образа по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце», посредством изобразительной деятельности.
Материал, инструменты, оборудование.
Для педагога: Композиция колодец; сложенный на ковре костер внутри настольная лампа; карта – план Полевского района; фотографии караульной вышки (размер А4);
Для детей: Листватмана тонированный под зимнюю, лесную поляну; цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, фломастеры и восковые мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
(Дети спокойно играют в группе, воспитатель незаметно уходит и переодевается в Деда Слышко).
Вхождение в ситуацию.
(Д. Слышко заходит в группу здоровается с детьми, они подходят к нему)
Д. Слышко: Я, не простой дедушка, я – дед Слышко, так прозвали меня местные ребятишки, которые прибегали ко мне на Думную послушать мои рассказы (показывает изображение караульной вышки).
Дети: (предполагаемые вопросы детей) А, что ты дедушка делал на Думной горе?
Д. Слышко: Давным – давно стояла на Думной горе караульная вышка, а рядом с ней избушка и служил я караульным, следил не загорело ли где или какая другая беда не случилась?
Дети: Дедушка расскажи нам о том времени.
Д. Слышко: Рассказать то можно, только по моим рассказам написал сказы один наш уральский писатель. Ребята, знаете кто?
Дети: Павел Петрович Бажов.
Д. Слышко: Правильно. Когда он был маленький жил в Полевском и бегал не Думную послушать меня. А вас я приглашаю в путешествие по окрестностям Полевского, которые описаны в сказах П. П. Бажова. У меня и карта есть, смотрите. Давайте отправимся в путешествие.
(Подходят к колодцу, колодец изготовлен из картонных коробок)
Д. Слышко: Как вы думаете, из какого сказа этот колодец?
Дети: «Синюшкин колодец».
Д. Слышко: А, кто же живет в этом колодце и где он находится?
Дети: Находится он в окрестностях Полевского (показывают на карте – плане) на Зюзельском болоте. А живет в нем бабка Синюшка.
Д. Слышко: Пойдемте дальше. А что это за костер? (костер выложен из березовых поленьев, внутри горит настольная лампа).
Дети: Наверно Огневушка – поскакушка танцевала здесь. Девочка, которая показывала, где золото есть в земле.
Физкультминутка
Д. Слышко: А, давайте и мы с вами вокруг костра заведем хоровод и споем песню «Уральский хоровод» (исполняют песню).
Про Урал мы споем, В гости вас позовем. Землянику и чернику, Собирать в лес пойдем.
Неспроста говорят: «Что Урал наш богат». Изумруды и алмазы, Ярче солнца горят.
Кто у нас побывал, Кто наш край повидал. Не забудет, не забудет, Голубой наш Урал.
(На доске картины, фотографии с изображением окрестностей г. Полевского)
Д. Слышко: Посмотрите, какая красивая природа в окрестностях нашего города. (рассматривают, обсуждают).
Д. слышко: А, у меня дружок есть, он у меня в Полдневскую сторону на охоту ходит (смотрят на карте). Не знаете кто?
Дети: Кокованя из «Серебряного копытца».
Д. Слышко: Правильно. Да и ведь он теперь не один живет. А с кем?
Дети: Девочкой – Даренкой и с кошкой Муренкой.
Д. Слышко: Вот я и попросил бы вас сделать для меня на память картину по сказу «Серебряное копытце». У меня есть книга, посмотрите какая в ней красивая иллюстрация. Картинка совсем маленькая, а вы сможете сделать большую? Приготовил я лесную поляну (лист ватмана тонирован под ь козснежную поляну, на ней справа и слева большие, красивые ели).
Д. Слышко: (Рассматривают иллюстрацию из книги). Видите, на дальнем плане елочки. Вспомните каким способом можно их вырезать?
Дети: Можно обвести и вырезать.
Д. Слышко: А, можно свернуть бумагу гармошкой и вырезать елочки, тогда они будут все одинаковые и красивые. Подумайте, кто бы хотел их сделать? А, пока мы обсудим, что еще нужно вырезать и наклеить на нашей картине.
Дети: Избушку, окошко для нее, козлика, кошку Муренку и т. д.
Д. Слышко: Договорите между собой, кто из вас, что будет делать. (Дети совещаются). А, сейчас выберите для работы нужный материал. (Все приготовлено на отдельном столе. Дети берут нужное для работы и садятся за столы).
Д. Слышко: Как ты будешь вырезать козлика?
Максим: Я обведу на квадрате коричневой бумаги козлика и вырежу.
Д. Слышко: Ирина, ты кошечку будешь делать так же, как Максим козлика. Саша расскажи, как ты будешь вырезать елочки?
Саша: Я сверну гармошкой зеленый прямоугольник, нарисую елочку и вырежу.
Д. Слышко: А, кто выбрал изготовление избушки? Чтобы бревнышки получились одинаковые квадрат нужно свернуть три раза пополам (пополам, пополам и еще раз пополам, получается прямоугольник у которого закругляем уголки, а затем разрезаем по сгибу. Все понятно? Света, ты вырезаешь окошко? Его можно украсить узором. Ребята, когда вы закончите вырезать свою часть композиции, аккуратно промазываем ее клеем и приклеиваем на лесную полянку, где Серебряное копытце играл с Муренкой. А, сейчас приступаем к работе.
(Сделав свою часть композиции ребенок сверяется с иллюстрацией из книги и приклеивает в соответствии с картинкой. Промазывает клеем, прижимает тряпочкой).
Д. слышко: Все приклеили, то что сделали?
Дети: Да!
Д. Слышко: Посмотрите на нашу картину, вам на ней все нравится? Может быть чего – то не хватает?
Дети: Не хватает разноцветни.
ых камней, которые Серебряное копытце выбивал.
Д. Слышко: Давайте дорисуем их. Чем будем рисовать?
Дети: Чтобы было ярче можно нарисовать фломастерами или восковыми мелками. (Рисуют по очереди).
Д. Слышко: Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится? Что Что больше всего понравилось? Молодцы ребята, очень красивая картина у нас получилась, вы все постарались.
Сегодня мы с вами совершили путешествие по окрестностям нашего родного города Полевского, которые описаны в сказах нашего земляка П. П. Бажова. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Наше путешествие подошло к концу мне пора возвращаться в свой сказ. До свидания, ребята и всего доброго.