Ольга Юдина
Сценарий викторины по русским народным сказкам «Праздник сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формирование звуковой выразительной речи; развитие дикции и фонематического восприятия; обогащение словаря детей; углубление интереса к сказкам.
Материал: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, составление слов по первым буквам предметов.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
- А знаете, как появились сказки?
Публикация «Сценарий викторины по русским народным сказкам „Праздник сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День сказок
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная Жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле. Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Сказки добрые. Почему (В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается)
- Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной свечкой и рассказывали свои сказки. Особенно сказки любили дети. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
- По каким признакам мы узнаём, что это сказка (зачин, концовка, волшебные предметы)
- Давайте проведём сегодня праздник сказки. Вы много знаете сказок (называют) Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
Узнай сказку по загадке.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила (Дюймовочка)
2. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке)
3. О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. (Сказка о золотой рыбке)
4. Ах, ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и петух)
5. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка Ряба)
7. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую я длинный.
Кто же я (Сказка о золотом ключике)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Дети выполняют соответствующие движения)
Узнай сказку по картинке.
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации. (На доске - иллюстрации к сказкам : "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Репка", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка")
- Обратите внимание на иллюстрацию ("Репка")
Вопросы: Как называется эта сказка? Кто её сочинил? Назовите всех тех, кто тащил репку? Чему учит нас эта сказка? Какого цвета репка? Что ещё может быть жёлтого цвета?
- Обратите внимание на следующую иллюстрацию ("Волк и семеро козлят")
Вопросы: Как называется эта сказка? Назовите автора сказки? Чему учит нас эта сказка? Что нужно помнить, когда остаётесь одни дома?
- Обратите внимание на эту иллюстрацию ("Теремок")
Вопросы: Как называется эта сказка? Назовите, кто поселился в теремок? Почему медведь сломал домик? Назовите детёнышей животных.
- Обратите внимание на следующую иллюстрацию ("Заюшкина избушка")
Вопросы: Как называется эта сказка? Кто её автор? Почему зайчик плакал? Какая избушка была у зайчика? лисы? Что бы вы сделали, если оказались бы в такой ситуации?
- Обратите внимание на иллюстрацию к следующей сказке ("Курочка Ряба")
Вопросы: Как называется эта сказка? Кто её автор? Когда в первый раз услышали эту сказку? Кто вам её рассказал? Какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?
Прочитай пословицу.
- А теперь попробуйте прочитать пословицу.
На доске картинки:
1. Бабочка, ель, зонтик.
2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
3. Ножницы, ель, телевизор.
4. Дерево, окно, бабочка, рыба, арбуз.
Дети по первым буквам названий предметов составляют пословицу: "БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА".
- Что она обозначает?
Узнай сказку по героям.
- Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они встречаются.
1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка")
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. ("Золушка")
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка, крот. ("Дюймовочка")
4. Злая мачеха, дочь, падчерица, Дед Мороз. ("Морозко")
- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. А сейчас мы послушаем сказки, которые сочинили вы. Не забудьте, как начинается сказка, в сказке долно произойти что-то необычное.
Дети рассказывают сказки.
- Любите сказки, читайте их, рассказывайте их своим братикам и сестрёнкам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересней.