Ольга Дроздова
Викторина по произведениям С. В. Михалкова для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
• Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
• Развивать творческие способности, воображение детей.
• Воспитывать интерес к читательской деятельности.
• Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, создание выставки книг, просмотр мультфильмов, рисование и лепка по произведениям автора, создание книжек малышек.
Публикация «Викторина по произведениям С, В, Михалкова для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: проведения викторины, «письмо», конфеты, два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для конкурсов, музыка "Песенка друзей".
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами встретились здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове.
Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
В его стихах и музыка и радость.
Вкус жизни, энергетика и свет.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это – не пустяк…
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Сейчас бы ему исполнилось 110 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения печатались в известных газетах и журналах страны. Но прославился Михалков после выхода его поэмы «Дядя Степа». Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам.
Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», и он ответил: «Званием детского писателя».
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки – смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
Не только дети, но и их родителя, дедушки, бабушки знают героев из произведений Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные, поучительные.
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом ни о новом
Мы б не знали ничего!»
Так писал Сергей Михалков. Сергей Михалков считал книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги – учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга - это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова. А жюри будет оценивать ваши ответы.
Задание №1. «Угадайкино»
Воспитатель: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации.
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Фома
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому —
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
Щенок
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Дядя Степа
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
Задание № 2. «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»
Ведущий читает строки. Потом появляется ответ.
Команды отвечают по очереди.
1. «Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
2. «В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
3. «Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
4. «Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
5. «Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).
6. «Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.» «Моя улица»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете произведения С. В. Михалкова.
Задание № 3. Эстафета «Овощи».
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла? Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».
(Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.)
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем).
Задание № 4. «Иллюстратор»
- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.
Воспитатель: Готовы. Молодцы.
Задание № 5. «Кто не знает дядю Степу?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?
(Дядя Степа)
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось это произведение?
Сейчас я буду задавать вопросы по этому произведению С. Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.
Вопросы:
1. Какая фамилия дяди Степы?
2. В каких войсках служил дядя Степа?
3. Как прозывали дядю Степу?
4. Какого размера покупал обувь дядя Степа?
Задание № 6. «Музыкальный конкурс»
Воспитатель: Какие вы молоды! А вы знаете, что на стихи Михалкова написано много песен. Какие самые известные песни вы знаете (Гимн нашей страны, Песенка друзей).
А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами послушаем и споем «Песенку друзей»
Подведение итогов.
Воспитатель: Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. И на память о нашем сегодняшнем мероприятии вручаются вам вот такие грамоты.