Олеся Владимировна Михеева
Викторина по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
продолжать обучать детей правилам поведения на улице, закрепить знание сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения, формировать навыки продуктивного взаимодействия.
Методические приё мы:
Публикация «Викторина по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
мотивация, беседа, игра – викторина, вопросы, рассматривание картинок с ситуациями, объяснение, игра – тренинг, моделирование улицы, художественное слово.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных игр, целевые прогулки к дороге, перекрёстку.
Материал:
дорожные знаки, светофор, руль, сюжетные картинки, макет дороги, деревянный конструктор, круги зелёные и красные, сундучок, круг с секторами, конверты с заданиями, стулья по количеству детей.
Словарная работа:
студия, автомойка, остановка, пассажиры, пешеход, проезжая часть, тротуар.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают нас в игровую студию и предлагают принять участие в этой игре. Вы согласны? (ответы детей) .
- Студия находится не близко и поэтому мы должны туда поехать. А на чём мы с вами поедем, догадайтесь сами.
«Что за синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином» (автобус)
Воспитатель: А где же мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак – «Остановка»).
Автобус подъехал, по считалочке выбираем водителя. (дети занимают места в автобусе) .
Воспитатель: А пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)
- Нельзя кричать.
- Высовываться из окна.
- Бегать по автобусу.
- Надо уступать место старшим.
- Выходить при полной остановке автобуса.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести.
Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает необходимый знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Вот мы и в студии.
Перед игрой вам, ребята необходимо разделиться на команды (дети делятся на две команды, с помощью зелёных и красных фишек.
Воспитатель: Перед вами большое поле со стрелкой, на нём лежат конверты, в них задания, которые вам необходимо выполнить. В конце игры определим лучшую команду пешеходов.
1. Блиц – опрос
Вопросы:
1 Как называется часть улицы, по которой едут машины (проезжая)
2 Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
3 Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
4 Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
5 Где должны ездить автомобили? (мостовая)
6 Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
7 Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
8 Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
9 Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
10 С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
2. Рассматривание картинок с ситуациями, объяснение (по одной картинке)
3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
4. «Помоги детям перейти дорогу» (моделирование улицы – дети достраивают улицу из строительных деталей, расставляют дорожные знаки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и стали лучшими пешеходами.
«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Помни правила движенья назубок!»
Ребята, а как вы думаете, куда водители в конце рабочего дня ставят машины или автобусы? Ответы детей
Воспитатель: Но прежде, чем водитель уйдёт домой, он приведет свой автобус, машину в порядок, и обязательно её помоет. А помогают ему в этом :
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
5 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте
6 Игра «Это я, это я…»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место
Подведение итогов:
Ребята, вам сегодня было интересно?
Что узнали нового?
В чём испытывали трудности?
Литература:
1 «Безопасность» Н. Н. Авдеева
2 «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Романовой,
3 «Школа здорового человека» Г. И. Кулик