Алла Деркач
Викторина по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать
Викторина по Правилам Дорожного Движения
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. 3акреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности на дорогах.
Публикация «Викторина по ПДД „Знайте правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Активизация словаря детей.
5. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.
6. Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
7. Создать радостное, праздничное настроение.
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, цветные карандаши, бумага.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ход ВИКТОРИНЫ
Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычная игра, игра – викторина. Цель нашей игры – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины : вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»
1. Какие машины могут проехать на красный свет? :
Папина и мамина
Такси
Скорая, пожарная, спецмашины
2. Дорогу можно переходить только на:
Черный свет
Зеленый свет
Мигающий свет
3. Для чего постовому нужен жезл? :
Отгонять мух
Приветствовать знакомых
Регулировать дорожное движение
4. Как правильно нужно переходить дорогу? :
Перейти по пешеходному переходу
Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
Взять мяч и поиграть футбол на дороге
А сейчас мы перейдем к Заданию № 1 и будем отгадывать загадки:
“Азбука дорог”
Воспитатель: читает стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пеш. переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят (дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на … (велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской…. (помощи)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
Воспитатель: Молодцы ребята каждая команда правильно выбрала знаки, и получает по одному жетону.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.
Второе задание. “Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
5. Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
1. Как и где лучше переходить улицу?
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
5. Что означает красный сигнал светофора?
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Получаете жетоны.
Задание третье. Игра: «Собери знак» (разрезные картинки с изображениями дорожных знаков)
Воспитатель: - Здесь картинки с изображениями, но какие-то хулиганы их разрезали! Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого выберем по 3 человека из каждой команды и вместе соберем картинки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель выдает командам по жетону.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы видите, когда идете в детский сад по городу движутся разные машин. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: называют виды транспорта.
Воспитатель: Молодцы. А следующее задание для вас будет необычное.
Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,
Задание № 4. «Транспорт сказочных героев».
Емеля — печка
Баба-Яга — ступа
Золушка — карета
Айболит — волк, кит, орёл
Дюймовочка — ласточка
Крокодил Гена — паровоз
Кот Леопольд — велосипед
Алладин — ковер-самолет
Бременские музыканты — повозка
На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета
На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро
Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.
Воспитатель: выдает командам по жетону.
Задание №5. Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора».
Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно и быстрей справилась с заданием.
Задание 6: «Придумай новый дорожный знак».Каждая команда на предложенном вырезанном шаблоне знака должна придумать свой знак. Объяснить его, что он означает.
Воспитатель: Подсчитывает жетоны, хвалит детей и вручает призы за проведенную викторину.