Наталья Вельможная
Викторина по ПДД «На дороге будь внимателен» в подготовительной группе
Викторина по пдд «На дороге будь внимателен» в подготовительной группе.
Цель: закрепление знаний ПДД и основы безопасного поведения на дороге в игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
• Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.
Публикация «Викторина по ПДД „На дороге будь внимателен“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено, самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дидактическая. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 группы : «Красные» и «Зеленые». Послушайте внимательно условия игры : за каждый правильный ответ участники будут получать звездочки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество звезд.
1. Инспектор ДПС ….
2. Заведующей детским садом …Чернышова Любовь Васильевна.
• Руководитель по физической культуре Горячих Наталья Леонидовна.
Командам присваиваются названия и они сами выбирают капитана. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
Итак, начинаем.
1 Задание «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1 команде:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
5. Как называется палка регулировщика? (жезл)
6. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
7. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .
9. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)
10. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
11. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир).
12. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
14. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
обходить автобус? (сзади)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
2. Задание «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак.
Ведущий: На дорогах знаков много, их все дети должны знать!
И все правила движения должны точно выполнять.
1 команде:
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)
По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – знак, что этот означает? (пешеходный переход)
Не доедешь без бензина до кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
2 команде:
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)
Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голодания знак дорожный пункт …. (питания)
3. Задание. «Отгадай загадку о транспорте»
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы громко и быстро говорите отгадку. Чья команда быстрее ответит, та получает желтый кружок. Кто соберёт больше кружков, тот и победил. Всем понятно?
4. Задание Игра «Кто быстрее починит дорожные знаки»
Предлагается детям собрать разрезанные картинки 4 знаков по ПДД. (по 2 знака каждой команде)
Начинаем отгадывать загадки.
1. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Вот трёхглазый молодец.
2. До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
3. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
4. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
5. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
6. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
8. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
9. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
10. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
5. Задание. «Разбери транспорт»
Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
6. Задание. «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
7. Задание. Игра «Кто быстрее и правильнее раскрасит дорожные знаки»
Детям предлагаются раскраски - 4 знака по ПДД. (по 2 знака каждой команде)
Подведение итогов.
- А теперь давайте посчитаем звездочки и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».