Алсу Салихова
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины «Что? Где? Когда?». Вы у нас будете команда знатоков. Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и сотрудники ГИБДД.
Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает зеленый жетон, за досрочный ответ команда получает красный жетон.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.
Внимание, первый вопрос. А задает его нам Ольга Павловна-младший воспитатель нашей группы.
Ребята, назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути)
И скажите кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)
А теперь внимание,вам выпал видео вопрос. Все внимание на экран. Это вопрос от родительницы нашей группы.
Дома для нас вы просто дети
Маши,Насти, Ромы, Пети.
На дороге же идет
Не ребенок – пешеход.
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспитатель: Пешеходный переход
От беды тебя спасет
И наземный, и надземный,
И конечно же подземный.
Ребята, а теперь нам выпал вопрос от заведующей детского сада.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Дети: светофор.
Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)
Ребята, следующий вопрос от сотрудника ГИБДД.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: внимание, движение запрещено.)
А теперь давайте отдохнем и поиграем. Нужно воздушный шарик обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не потерять его.
Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на сектор блиц. Это означает, что в конверте три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.
1. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ….(автомобиль)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке
И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску,
Словно посох Дед Мороза.
Его держит постовой
На широкой мостовой. (жезл)
Воспитатель: И последнее для вас задание от меня. Я предлагаю вам за одну минуту сделать аппликацию грузовой машины.
По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы.