Екатерина Николаевна Филимонова
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе «Интересное рядом».
Цель: формировать у детей чувства любви, патриотизма к городу Верхняя Пышма и Свердловской области, частицы нашей Родины.
Задачи: воспитать чувства любви к своей малой Родине; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизировать мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развития любознательности, умение работать в команде.
Публикация «Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Интересное рядом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Ход викторины:
под торжественную музыку входят участники (две команды)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы проведём викторину «Наш край. Наш город. Наша область».
Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильно выполненное задание командам выставлять по одному баллу (на меловой доске).
Первое задание. Представление команд.
Команда мальчиков «Богатыри»
Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)
Команда девочек «Матрешки»
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живём — это малая Родина.
Второе задание. Символы России.
Каждое государство имеет свои символы: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН
1. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России?
Стихотворение про флаг читает ребенок
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
2. Какой их символов государства – герб, принадлежит нашей стране?
Стихотворение про герб читает ребенок
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
3. Какой из городов является столицей нашей Родины?
Стихотворение о Москве читает ребенок.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы с
давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Одни кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
Взявшись за руки образовать круг
Круг сузить
Круг сделать широким
Руки вперёд потирая, то левую, то правую на плечи
Руки на голову
Скрестив положить руки на плечи
Ладони имитируют плаванье рыбки
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой
Круговое поглаживание живота рукой
Тыльной стороной ладони вытирают рот
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями
Приседают, поглаживают «траву»
Имитируют «домик» над головой
Берутся за руки.
Третье задание. Пословицы о Родине.
Воспитатель : Я начинаю говорить пословицу, а вы должны её закончить
1. Родина – мать – умей за неё (постоять)
2. Кто за Родину горой, тот истинный (герой)
3. Родина любимая, что мать (родимая)
4. Жить – Родине (служить)
5. Родной край – сердцу (рай)
6. Нет в мире краше (Родины нашей)
Четвертое задание: «Вопросы о нашем городе»
1. Как называется наш город? (Верхняя Пышма)
2. Как можно назвать жителей нашего города? (Верхнепышминцы)
3. Как называется наш детский сад? (Капитошка)
4. На какой улице расположен наш детский сад? (Победы 1В)
Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.
Пятое задание. Пазл собери.
1. Мы знаем, что у каждой страны есть свой государственный флаг, но и области и у города тоже есть флаг. На столах лежат пазлы. Давайте составим, каждый свой пазл: флаг Свердловской области составляют «Богатыри» и флаг города Верхняя Пышма составляют «Матрёшки».
2. Найдите среди гербов разных городов герб Свердловской области и герб города Верхняя Пышма. Составьте каждый свой пазл: герб Свердловской области составляют «Богатыри» и герб города Верхняя Пышма составляют «Матрёшки».
Шестое задание: «Экскурсовод»
Воспитатель : Представьте, что наши гости приехали из других городов, на экскурсию в Свердловскую область. Мы же будем экскурсоводами и повезем их на автобусе (фото автобуса вывешивается на мольберт) показать и рассказать о достопримечательностях Свердловской области и города Верхняя Пышма. (показ слайдов и чтение стихотворений детьми)
Седьмое задание: «Музыкальное»
Воспитатель : Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»
Воспитатель : А теперь жюри подведут итог нашей игры. Подсчитайте, пожалуйста, общее количество фишек у каждой команды, и объявите победителя.
Жюри: Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов, и у обоих команд равное количество баллов, а значит ни чья. Все дети награждаются медалями.
Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, для области, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие Верхнепышминцы, патриоты своего города, своей страны!