Беликова Мария
Сценарий викторины по математике в подготовительной группе
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине, не простой викторине, а математической. Кто-нибудь знает, что такое викторина? (ответы детей)
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы?
Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Публикация «Сценарий викторины по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: молодцы, теперь у нас 2 команды. 1 команда «Знайки», 2- «Умейки».
Перед вами барабан с зданиями. Каждая команда вращает его по очереди. первой начинает команда «Знайки», она первой нашла свое место.
1 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
2 задание «Живые цифры»
Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу. Затем меняются карточками. Игра повторяется.
По команде воспитателя: «Ну-ка цифры станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
- Цифры, рассчитайтесь в обратном порядке.
3 задание «Математические задачки»
А какое решение есть еще у этой задачи? (ответы детей)
Физминутка
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
Задание 4 «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание 5 «Соседи числа».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.
Задание 6
На столах лежат схемы для блоков. Нужно правильно заполнить схемы
В. Ребята, на этом наша викторина подходит к концу. Вам понравилась наша игра? С какими заданиями сложно было справится? А с какими легко? А какие задания вам больше понравились?