Приложение МААМ

Викторина по финансовой грамотности «В гостях у сказки»

Сафиюлина Татьяна
Викторина по финансовой грамотности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая викторина «В гостях у сказки»

Цель: повторение учащимися известных экономических представлений, приведение изученных и новых знаний в систему.

Задачи:

- воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию;

- развивать познавательный интерес, мышление, память;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических

задач и проблемных ситуаций, словесные инструкции.

Публикация «Викторина по финансовой грамотности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, отгадывание загадок, обсуждение пословиц.

Оборудование: фишки, карточки с цифрами, карточки с изображением сказочных героев и покупок, портреты сказочных героев-бизнесменов, карточки с героями сказок, счетные палочки.

Ход викторины:

Ведущий:

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашей викторине! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

- Для того, чтобы начать нашу викторину, вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз, выбирает капитана.

Ведущий: - И так, у нас готовы две команды.

1-я команда - Рублики. Девиз: «Без рубля, как без шапки».

2-я команда – Копейки. Девиз: «Без копейки рубля не бывает».

Ведущий: - Прежде, чем мы начнем нашу викторину, давайте вспомним правила:

- внимательно слушаем вопрос;

- каждая команда обсуждает задание тихо, не кричит;

- ответы дает капитан команды;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку;

- в конце викторины та команда, у которой фишек окажется больше, становится победителем.

Ведущий: - А теперь выходят капитаны команд, и выбирают карточку с цифрой. Та команда, чей капитан выберет карточку с цифрой большего достоинства, отвечает первой.

Задание 1

Ведущий: - И так, мы начинаем! Отгадайте, ребята, загадку:

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это?

Дети: Деньги.

Ведущий: - Правильно! В первом задании мы вспомним, какими деньгами, или средствами расчета владели сказочные герои. (Приложение 1)

1. Как называются деньги, за которые Буратино купил билет в театр? (Эре, Сольдо, Золотые, Доллар)

2. Какими деньгами владели Али – Баба и сорок разбойников? (Теньге, Динары, Рубли, Серебреники)

3. Какую денежную единицу нашла в сказке Чуковского главная героиня? (рублик, денежка, монетка)

4. Чем рассчитался главный герой сказки «Волшебное кольцо» за бедного ужа? (последней рубахой, первой шапкой, средним пальто)

Ведущий: - А, теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка «Бабушка – Яга» (Приложение 2)

Задание 2

Ведущий: - Молодцы, ребята! А, у нас следующее задание, и следующая загадка:

В магазине "Хозтовары"

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

В сумке все несем домой.

Все товары, что купили,

Называются.

Дети: Покупки.

Ведущий: - Правильно! Давайте вспомним, что покупали сказочные герои.

(Приложение 3)

1. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

2. Что купил Буратино на деньги с продажи азбуки? (билет на представление)

3. Кого купил Матроскин из мультфильма «Простоквашино»? (корову)

4. Что купила себе старуха Шапокляк, чтобы начать новую жизнь? (школьную форму)

5. Что купили Шарику из мультфильма «Простоквашино», чтобы он не скучал? (фоторужье)

6. Что купили и подарили почтальону Печкину родители Дяди Фёдора из мультфильма «Простоквашино»? (велосипед)

Задание 3

Ведущий: Вы прекрасно справились и с этим заданием! Отгадайте следующую загадку:

Приносить доходы стал, в банке папин …

Дети: Капитал.

Ведущий: - Правильно! Но для того, чтобы накопить капитал, необходимо познакомиться с экономическими понятиями. Как хорошо вы их знаете, нам покажет следующее задание. (Приложение 4)

1. Приведите пример бартера в сказке. («Петушок и бобовое зернышко», «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой»)

2. Приведите пример трудового договора в сказке. («Заработанный рубль», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. Приведите пример рекламы в сказке. («Кот в сапогах», «Как старик корову продавал»)

4. В какой сказке герой взял взаймы важную вещь для счастья? («Русалочка», «Огниво», «Аленький цветочек»)

Задание 4

Ведущий: - Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Их очень много в мире есть,

Все невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И очень многие важны.

И ты скорее подрастай,

Какою-нибудь овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Что это?

Дети: Профессия.

Ведущий: - Чтобы заработать капитал, нужно много трудиться. Многие сказочные герои тоже имели профессию. Давайте вспомним – кто и какой профессией владел. (Приложение 5)

1. Кем работал Айболит? (доктор)

2. Назовите профессию Печкина (почтальон)

3. Кем был старик из сказки «О золотой рыбке»? (рыбак)

4. Кем по профессии был железный друг Элли и Тотошки? (дровосек)

5. Кто спас Красную шапочку и бабушку? (охотники)

6. Назовите профессию папы Карло из сказки «Золотой ключик» (шарманщик)

Задание 5

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. А вас ждет следующая загадка:

В море коварном товаров и цен

Бизнес – корабль ведет …

Дети: Бизнесмен.

Ведущий: - Правильно! Вы отгадали загадку. В следующем задании мы вспомним сказочных героев – бизнесменов. (Приложение 6)

1. Хозяин кукольного театра, в котором актеры находились фактически в рабстве

(Карабас – Барабас «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Владелица магазина «Слеза ребенка», использующая для своего обогащения маленького поросенка (госпожа Беладонна «Приключение поросенка Фунтика»)

3. Один из самых злобных бизнесменов, главный богач среди лунных коротышек

(господин Спрутс «Незнайка на Луне»)

4. Утка – предприниматель, заработавший свое состояние на горной промышленности

(Скрудж МакДак «Утиные истории»)

Задание 6

Ведущий: - Отлично, ребята! А, я предлагаю вам отгадать мою следующую загадку:

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень,

Все налоги целый день.

Дети: Бухгалтер.

Ведущий: - Конечно это бухгалтер. Чтобы стать бухгалтером, необходимо «подружиться» с математикой, и хорошо считать. А как вы умеете это делать, мы увидим в следующем задании.

1. Скольких персонажей встретил Колобок, пока катился по дорожке?

2. Сколько героев поместилось в Теремке?

3. Сколько героев тянули Репку?

4. Сколько героев выгоняли лису из Заюшкиной избушки?

(После каждого ответа капитана, ведущий выставляет для проверки правильности ответа карточки с героями данной сказки) (Приложение 7)

Задание 7

Ведущий: - Очень хорошо! Молодцы, ребята! Послушайте мою следующую загадку:

Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять…

Если пальцев не хватает, мне подружки сосчитают.

На столе их разложу, и любой пример решу.

Дети: Счетные палочки.

Ведущий: - Правильно! В следующем задании нас ждут задачки. А для того, чтобы вам помочь их решить, я каждой команде выдам счетные палочки. (Приложение 8)

1. Змей Горыныч к Бабке- Ежке торопился по дорожке,

Потому, что у Яги были в печке пироги.

Каждой голове его их по паре штук всего.

А голов у Горыныча 3.

Сколько он съест пирогов? Говори!

2. У Буратино две монеты -

Новеньких два пятака.

На подарки копит мальчик.

Сколько денежек пока?

Задание 8

Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо считаете! Вот уж точно – деньги любят счет! Замечательная пословица! А я хочу узнать, как вы понимаете финансовые пословицы и поговорки.

1. Копейка к копейке - проживёт семейка.

2. Кто долго спит, тот денег не скопит.

3. Не купля учит - продажа. 4. Здоров буду и денег добуду. 5. Делу - время, потехе - час.

6. Без труда и отдых не сладок.

Задание 9

Ведущий: - Все правильно, ребята! Вы справились и с этим заданием. А как вы любите отдыхать? Любите ли вы мультфильмы? Ну тогда отгадайте, из какого мультфильма слова.

1. «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся - по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)

2. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» («Каникулы в Простоквашино»)

3. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)

4. «Послушай, папа, - сказал вдруг Малыш – если я действительно стою сто тысяч миллионов, то не могу ли я получить сейчас наличными пятьдесят крон, чтобы купить себе маленького щеночка?» («Малыш и Карлсон»)

5. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…» («Каникулы в Простоквашино»)

6. «Старик посмотрел на корову свою: «Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому – такая корова нужна самому!» («Как старик корову продавал»)

7. «В наше время даже сейфу нельзя доверять. Ох, как же это сложно иметь миллион.» («Приключения поросенка Фунтика»)

8. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику – купи себе валенки! А он что? – Что он? – Пошел и кеды купил. Они, говорит, красивые» («Каникулы в Простоквашино»)

Ведущий: - Все ребята – молодцы! Вы правильно отвечали на все вопросы! Наша викторина подошла к концу, а победителем становится команда … (у которой больше всего фишек! Поздравляем победителей! (награждение команды победителей, раздача утешительных призов команде соперников)

- А я благодарю всех ребят за участие!

Денег много не бывает,

Только надо их уметь,

Зарабатывать и тратить,

Надо только захотеть

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по финансовой грамотности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по финансовой грамотности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Сафиюлина Татьяна (УИ 1275610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД