МААМ-картинки

Викторина по финансовой грамотности «Деловые мы ребята»

наталья михачик
Викторина по финансовой грамотности «Деловые мы ребята»

Цель: Формирование экономических представлений, разумных экономических потребностей, умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить знания детей о финансовой грамотности.

2. Познакомить детей с понятием «деньги».

3. Закрепить знание детей о профессиях

Публикация «Викторина по финансовой грамотности „Деловые мы ребята“» размещена в разделах

4. Развивать познавательный интерес мышление память, внимание, речь.

5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

6. Формировать положительные взаимоотношения детей.

7. Обогащать словарный запас детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, нас в гости позвал гном Эконом, чтобы поиграть в игру, посвящённую финансовой грамотности.

- Как вы думаете, что такое финансы? (деньги)

-А откуда берутся деньги? (зарабатывают)

- Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

А теперь давайте поиграем. Гном Эконом предлагает разделиться на две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки».

Выберите в своих командах капитана.

Внимание правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос

• Не кричим - это главное правило

• Обсуждаем и даем ответ

• За правильный ответ зарабатываем звездочку

• Побеждает та команда, у которой больше звездочек

Готовы!

Приступаем!

Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру.

(капитаны тянут карточки с номерами)

1 раунд.

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач) нужно собрать картинку и сказать кто или что на ней изображено, а также обобщить изображенное на них одним словом: «ПРОФЕССИИ» или «ТОВАР».

2 раунд.

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

Почему вы так думаете? (задавать после ответа на каждый вопрос)

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3 раунд.

Мы с вами выяснили, что такое товар.

А где мы его берем? (рынок, магазин)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги? (деньги – это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услугу)

Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

А теперь попробуем разложить монеты по порядку:

Копейки:1 5 10 50

Рубли: 1 2 5 10

4 раунд.

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»

Правила игры: разрезанные карточки раскладываются в 1 обруч. Команде «Рублики» предлагается выбрать карточки с изображением предмета, который можно купить. Команде «Копеечки» - выбрать карточки, на которых изображено то, что купить нельзя. Затем командам предлагается объяснить свой выбор.

5 раунд.

Мы с вами поговорили о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги.

А откуда мы деньги берем? (Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату).

А бабушки и дедушки? (Пенсия).

А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? (Стипендия).

И последний раунд 6.

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

Почему вы так думаете? (задавать после ответа на каждый вопрос)

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу;

-Бережно относись к своим вещам;

-Чаще пользуйтесь услугами такси;

-Старайся больше ходить пешком

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями

Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Подводим итог, поздравляем победителей.

Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФормирование финансовой грамотности у дошкольников Мы все наверное замечали что требование детское "Хочу!" у малышей очень быстро превращается в настойчивое "Купи!" Дети весьма наблюдательны,.

Лэпбук по финансовой грамотности «Экономград»Лэпбук по финансовой грамотности «Экономград» инансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Единый урок по финансовой грамотности Тема: «Финансовая грамотность» Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и.

Лэпбук по финансовой грамотностиЛэпбук по финансовой грамотности Лэпбук «Финансовым грамотности» направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений.

Картотека игр по финансовой грамотности Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Образовательный проект «Уроки финансовой грамотности» для дошкольниковОбразовательный проект «Уроки финансовой грамотности» для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Викторина в подготовительной к школе группе «Основы финансовой грамотности»Викторина в подготовительной к школе группе «Основы финансовой грамотности» Викторина в подготовительной к школе группе «Основы финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению детей дошкольного.

Автор публикации:
Викторина по финансовой грамотности «Деловые мы ребята»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД