наталья михачик
Викторина по финансовой грамотности «Деловые мы ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экономических представлений, разумных экономических потребностей, умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить знания детей о финансовой грамотности.
2. Познакомить детей с понятием «деньги».
3. Закрепить знание детей о профессиях
Публикация «Викторина по финансовой грамотности „Деловые мы ребята“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
4. Развивать познавательный интерес мышление память, внимание, речь.
5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
6. Формировать положительные взаимоотношения детей.
7. Обогащать словарный запас детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, нас в гости позвал гном Эконом, чтобы поиграть в игру, посвящённую финансовой грамотности.
- Как вы думаете, что такое финансы? (деньги)
-А откуда берутся деньги? (зарабатывают)
- Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
А теперь давайте поиграем. Гном Эконом предлагает разделиться на две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки».
Выберите в своих командах капитана.
Внимание правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос
• Не кричим - это главное правило
• Обсуждаем и даем ответ
• За правильный ответ зарабатываем звездочку
• Побеждает та команда, у которой больше звездочек
Готовы!
Приступаем!
Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру.
(капитаны тянут карточки с номерами)
1 раунд.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач) нужно собрать картинку и сказать кто или что на ней изображено, а также обобщить изображенное на них одним словом: «ПРОФЕССИИ» или «ТОВАР».
2 раунд.
Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
Почему вы так думаете? (задавать после ответа на каждый вопрос)
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
3 раунд.
Мы с вами выяснили, что такое товар.
А где мы его берем? (рынок, магазин)
А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
А что такое деньги? (деньги – это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услугу)
Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)
А теперь попробуем разложить монеты по порядку:
Копейки:1 5 10 50
Рубли: 1 2 5 10
4 раунд.
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Правила игры: разрезанные карточки раскладываются в 1 обруч. Команде «Рублики» предлагается выбрать карточки с изображением предмета, который можно купить. Команде «Копеечки» - выбрать карточки, на которых изображено то, что купить нельзя. Затем командам предлагается объяснить свой выбор.
5 раунд.
Мы с вами поговорили о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги.
А откуда мы деньги берем? (Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату).
А бабушки и дедушки? (Пенсия).
А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? (Стипендия).
И последний раунд 6.
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
Почему вы так думаете? (задавать после ответа на каждый вопрос)
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу;
-Бережно относись к своим вещам;
-Чаще пользуйтесь услугами такси;
-Старайся больше ходить пешком
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями
Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Подводим итог, поздравляем победителей.
Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!