Ксения Петухова
Осенняя викторина для обучающихся для 3–4 класса «Осенняя»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя викторина для обучающихся, 3 – 4 класс
Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.
Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.
Темочки:
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.
1. Послушать стихотворение и собрать из букв слово:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим
К нам пришла ребята…
О С Е Н Ь
2. Назвать как можно больше прилагательных к слову осень.
Осень (какая) — багряная, безлиственная, ветреная, влажная, грязная, дождливая, желтая, золотая, нарядная, ненастная, облачная, погожая, прозрачная, серая, слякотная, сырая, сухая, темная, теплая, туманная, холодная, разноцветная, яркая, ясная, глубокая, долгая, запоздалая, поздняя, ранняя, невеселая, славная, тоскливая, унылая, хмурая, рыжая и др.
3. Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
4. Конкурс «Дары осени»
Обучающиеся делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами : картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Внимательно посмотрите на картинку и угадайте сколько на ней листочков? (19) см. презентацию
6. Сказка. Необходимо внимательно послушать рассказ и ответить на вопросы:
- Что происходит с листьями от старости? (они чернеют и буреют)
- Листья какого дерева держатся на дереве дольше всех? (листья дуба)
- Какие зверята решили навести порядок на полянке? (зайчонок, бельчонок и лисенок).
- Что смастерили зверята для того чтобы убрать полянку?
(метёлки)
- Что приготовили мамы своим зверятам на обед?
(горячий суп, компот из сладких лесных ягод)
- Что увидели зверята на полянке после обеда? (зверята увидели разворошенную кучу листьев)
- Кого увидели зверята в лесу? (осень)
- Кто навёл беспорядок на полянке? (братец осенний ветер)
- Что сделали зверята чтобы братец Ветер не озорничал на полянке?
(сложили листья в яму и накрыли старыми ветками)
- Что делает осень в осенние месяцы? (сентябрь, октябрь и ноябрь, осень собирает урожай, засевает поля, отправляет птиц на юг, раздевает деревья)
7. Конкурс «Осеннее разнообразие»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
«ОСЕННЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ»
образ, раз, озноб, сено, разное, сор, заноза, бра, сообрази
8. Мы рисуем листопад.
Подведение итогов. Награждение