Папки-передвижки

Викторина «Наши пернатые друзья» в младшей группе детского сада

Людмила Бирш
Викторина «Наши пернатые друзья» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в младшей группе на тему :

«Наши пернатые друзья»

План-конспект викторины :

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.

Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательско-исследовательское

Публикация «Викторина „Наши пернатые друзья“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Возрастная группа : младшая.

Тема НОД: «Наши пернатые

Комплексные занятия по программе «Детство». Младшая группа. друзья»

Форма НОД: предварительная беседа, викторина, практическое занятие, драматизация.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: Авторы – составители; З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения: Развития: Воспитания:

-формировать знания о птицах;

-развивать умения анализировать и делать выводы;

-активизировать словарный запас;

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.

Развивать познавательные интересы детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логичное мышление.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. -Воспитывать культуру общения детей;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре, а также гуманного, бережного отношения к птицам.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.

-Развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации -Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-формирование правильной осанки.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление: Знать: Уметь:

-о мире птиц;

- о том, как вести себя в различных ситуациях;

- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

-расширять и активизировать словарный запас;

- проявлять интерес к словесному творчеству;

-проявления активности и любознательности, самостоятельности

- связно отвечать на вопросы воспитателя;

-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;

-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, кормушка и карточки с зимующими птицами, фишки, конверт с заданиями как дружат птицы и человек, растения, животные, письмо Зимушки-зимы.

Правила: 1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если кто-то не ответит на вопрос, ход переходит к следующему игроку (комХод Викторины

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил.

Это просто удивленье

На игру приглашенье.

Прислала нам приглашение мудрая Сова.

Ведущий читает приглашение:

Озорная детвора,

Есть веселая игра

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Называется она-

Викторина.

Вам ее я предлагаю, а тему викторины загадаю :

Кто два раза родился

Первый раз гладкий,

Второй раз теплый да мягкий?

(Птица).

Ведущий:

Правильно. Викторина посвящается птицам. Давайте, определим названия соревнующихся команд. Отгадайте загадки.

Название 1-ой команды. Непоседа невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало и пшеничку,

А зовут ее (синичка).

Название 2-ой команды. Зимой на ветках яблоки,

Скорее их сорви,

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири).

Командам раздают эмблемы с названиями команд. Они занимают свои места.

Ведущий :

Пора нам начинать. Желаю всем хорошего настроения, находчивости, смекалки и конечно победы.

Разминка. Отгадай загадки.

Черный жилет

Хвост как узор

Красный берет Не дровосек, не плотник

Нос как топор а первый в лесу работник (дятел)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

По полям кочует

Коноплю ворует (воробей)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат (цапля).

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица

Примостилась на суку

Раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. (петух).

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил.

Это просто удивленье

На игру приглашенье.

Прислала нам приглашение мудрая Сова.

Ведущий читает приглашение:

Озорная детвора,

Есть веселая игра

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Называется она-

Ведущий объявляет 1 задание.

Игра: «Большие и маленькие».

Игрокам раздаются картинки с изображением птиц. Одни большие, т. е. взрослые птицы, другие птенцы. Взрослые должны назвать птенцов. Например: Ворон - воронята, Сова – совята, Галка – галчата, и т. д.

Затем меняются картинами.

Игра: «Разрезная картинка». Кто быстрее соберет и назовет название птицы (картинка разрезной сороки)

Вопросы и ответы.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел).

2. Как называется птица, которая откладывает самые большие яйца (страус).

3. Как называется птица самых маленьких размеров? (колибри).

4. Какие птицы умеют подражать голосам и звукам? (попугай, ворон, скворец).

5. Какая птица ловит мышей? (сова).

6. Как называют детенышей орла? (орлята).

7. Как называется птица, которая может выводить птенцов зимой? (клест, аист).

8. Пингвин - это животное или птица? (птица).

9. Зимующая певчая птичка с красной грудкой? (снегирь).

10. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник, кормушка).

11. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).

12. Птица, которую можно назвать почтальоном? (голубь).

13. Как, называют птицу, которая питается кедровыми орешками (кедровка)

14. Какую птицу люди называют будильником? (петух).

Задание 2. Загадочные конверты.

Команды должны ответить на вопросы, как дружат: Животные и птицы Растения и птицы Человек и птицы Насекомые и птицы

Задание 3. Правильно распределить и назвать зимующих и перелетных птиц.

Игра: Нарисовать птицу с закрытыми глазами. Кто быстрее и точнее нарисует.

Итог. В конце викторины подчитываются очки. Производится награждение.

анде).

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши пернатые друзья» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 16:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Наши пернатые друзья» в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бирш (УИ 1172203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД