Глушакова Оксана
Сценарий викторины «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина на тему «Домашние животные»
в подготовительной к школе группе
Образовательные области: «Познание» и «Коммуникация»
Публикация «Сценарий викторины „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных; их строении, чем питаются, какую пользу приносят человеку; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных; знать и выделять существенные признаки животных, знать: чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят человеку; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных); совершенствование навыка составления рассказа, пользоваться план - схемой.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас, (конюшня, свинарник, овчарня, хлев, коневод, свиновод, собаковод, кроликовод, овцевод); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
Беседы о животных, которые живут в домашних условиях.
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам с использованием плана - схемы.
Разучивание загадок.
Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Разговор диких и домашних животных».
Драматизация фрагментов сказки «Спор домашних животных, кто важнее?»
Проведение подвижных и пальчиковых игр «Кони», «Кролики», «Буренушка».
Изготовление фигурок домашних животных, раскрашивание их пластилином.
Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра и пальчиковая гимнастика «Кони», физминутка «Кролики».
Оборудование:
Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных, картинки к сказкам: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Дружба зверей», «Сивка – бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Сестрица Аленушка и брате Иванушка», «Кот в сапогах» - Ш. Перро; таблица – схема описательного рассказа о животном; таблица подведение результатов, жетоны, дипломы.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса домашних животных».
.
Ход викторины:
Организационный момент:
Сегодня для вас приготовила загадку:
И накормят, и оденут, и помогут человеку,
Только вот жилья построить они конечно не сумеют.
- О ком я говорю? (о домашних животных).
Сегодня мы вспомним все, что знаем о домашних животных. Наша работа будет проходить в виде викторины. Работать вы будете в командах. Нужно отвечать правильно на вопросы, за которые будете получать жетоны, а в конце нашей викторины мы подсчитаем результаты. За нарушение дисциплины жетон снимается. Побеждает та команда, которая больше получит жетонов. Пожалуйста, занимайте свои места.
1. «Загадки».
Я вам загадывала загадку о дом. животных, а вы знаете загадки о них? Жетон получает тот, кто отгадывает загадку
.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
По кладовкам рыщет,
Сметанку ищет.
(Кошка)
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
Посмотрите, посмотрите:
Это кто уснул в корыте?
Грязным стал он, как чертенок,
Непоседа. (Поросенок)
В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? (Свинка)
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (Барашек)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные. (Овечки)
2. «Голоса животных».
А вот еще загадка. Послушайте запись (включаю аудизапись).
- Голоса каких животных вы услышали? Чья команда больше назовёт услышанных животных, та и получит жетон.
3. Игра «Кто, как голос подает?»
Надо рассказать, как подают голоса дом. животные. На мой вопрос надо ответить полным предложением. Начинаем.
- Как лошадь кричит?. (Лошадь ржет.)
- Как свинья кричит?. (Свинья хрюкает.)
- Как овца кричит?. (Овца блеет)
- Как коза кричит?. (Коза мекает.)
-Как корова кричит (Корова мычит)
-Как собака говорит (Собака лает)
4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
- А теперь знакомая вам игра.
Конура собаки. Чья конура?. (собачья)
Борода козы. Чья борода?. (козья)
Морда кролика. Чья морда?. (кроличья)
Лапы кошки. Чьи лапы?. (кошачьи)
Рога быка. Чьи рога?. (бычьи)
Вымя коровы. Чье вымя?. (коровье)
Копыта лошади. Чьи копыта (лошадиные)
5. П/игра «Кони».
Кони гуляют гурьбой на лугу.
(Идут по кругу с высоким подниманием колена.)
Я всех коней перечислить могу:
Черный, как уголь, белый, как снег,
Рыжий, как пальма красивее всех.
Серый весь в яблоках с гривой седой.
Конь шоколадный совсем молодой.
(На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Кони пасутся у речки гурьбой.
(Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)
6. Описание животного по плану – схеме (мнемотаблица)
- Сейчас надо рассказать о любом, выбранном вами, животном по плану – схеме.
- Почему собака на лугу?
7. Чем полезны домашние животные?
. Как называется помещение, где живут коровы?. (коровник)
- Как называется помещение, где живут овцы?. (овчарня)
- Как называется помещение, где живут кони?. (конюшня)
- Как называется помещение, где живут свиньи?. (свинарник)
- Как называется помещение, где живут кролики?. (крольчатник)
- Как называется помещение, где живут разные домашние животные?. (хлев)
12. Физкультминутка «Кролики»
Скок-поскок, скок-поскок, На носочки подтянись.
Кролик прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок,
В барабан он громко бьет, На носочках скок-скок-скок.
На разминку всех зовет, А затем вприсядку,
Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
8. Сказочный вопрос.
- Мы читали много сказок, в которых встречаются домашние животные.
Назовите эти сказки.
(«Репка», «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Дружба зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Это, какие сказки, если их написал народ?
- Сказка «Кот в сапогах» - автор Ш. Перро, а вот интересно сказки, написанные автором – это какие сказки? (авторские, литературные)
- Показываю картину Васнецова «Три богатыря»
- Какая, кличка у коня Ильи Муромца? (Бурушка - Косматушка)
9. О профессиях.
- Кто разводит коней?. (коневод)
- Кто разводит свиней?. (свиновод)
- Кто разводит собак?. (собаковод, кинолог)
- Кто разводит овец?. (овцевод)
- Кто разводит кроликов?. (кроликовод)
10. Игра «Кто чем питается?»
Каждая команда получает картинки с домашними животными и должна рассказать, чем они питаются.
11. Подведение итогов викторины. Награждение победителей дипломами.