МААМ-картинки

Викторина на тему: «Что ты знаешь об окружающей среде»

Марзиет Нуховна Беретарь
Викторина на тему: «Что ты знаешь об окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина : «Все интересно, что неизвестно».

Цель:

активизировать имеющиеся у педагогов знания;

развивать познавательный интерес;

учить использовать полученные знания в разных видах деятельности;

создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Девиз:

«Думай быстро – и вперед

Нас тогда победа ждет!»

Публикация «Викторина на тему: „Что ты знаешь об окружающей среде“» размещена в разделах

Ход викторины.

Ведущая: Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня. Каким будет будущее зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса. И именно поэтому актуальность сегодняшней темы состоит в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо формировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.

Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время интересный и непредсказуемый. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет представления о мире, видит многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, с другой, – вырабатывает способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Наша викторина состоит из следующих этапов:

разминка;

«Маленькие тайны природы»;

«Путаница»;

музыкальная пауза;

блиц - турнир;

опыт.

I этап. Разминка.

(Право)

1. Человек, любящий свою родину. (Патриот)

2. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

(Экология)

1. Как называется растительный мир? (Флора)

2. У кого ухо на ноге? (Кузнечик)

(Сказки)

1. Покупала самовар, а спасал ее комар (муха – Цокотуха)

2. Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (соловей-разбойник)

II этап. «Маленькие тайны природы».

1. «Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет. Только в ответ на боль, даже слабую.)

2. Почему крапива «жжется»? (В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержащие кремнезем стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается на ранку и вызывает жжение.)

3. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук зарывает ее и делает новую. Уходя на охоту. Он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски.)

4. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)

5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.)

6. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

7. Почему радуга разноцветная? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, так образуется радуга)

8. Из какого дерева делают пианино? (Ель)

9. Какое дерево «переодевается» то серо – серебристым, то зеленым? (Осина. Это дрожат ее листочки. Листья осины дрожат даже в безветренную погоду, так как черешки у них в верхней части сильно сплющены)

10. Как называется гнездо белки? (Гайно. Она устраивает гнездо в дуплах или ветвях деревьев. Гнездо из ветвей имеет форму шара с боковым входом. Изнутри такое гнездо (гайно) выстлано мягким растительным материалом. Известны случаи устройства белками своих убежищ в скворечниках и даже в постройках человека.)

III этап. «Путаница».

1. — Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).

2.— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот, а волк).

3.— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

4.— Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

5.— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

6.— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

7.— На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк {не Шапокляк, а Баба Яга).

8.— Лягушка со стрелою

— Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино {не для Буратино, а для Ивана - царевича).

9. «. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

10. «. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем.». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка»)

11. «. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

IV этап. Музыкальная пауза

V этап. Блиц – турнир

1. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (Красный цвет – сигнал опасности);

2. Чем лягушка отличается от жабы? (Лягушка – дневное животное, а жаба – ночное);

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой? (Пингвин – это птица, а дельфин – млекопитающее);

4. Есть ли у комара зубы? (И не мало - 22)

5. У кого язык длиннее туловища? (У хамелеона);

6. Каких насекомых зовут как животных? (Жуки, олень, носорог, коровка)

7. Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)

8. Кто пьет ногой? (Лягушка)

9. Какую птицу и какое растение зовут одинаково? (Киви)

10. Кто кукует у кукушки? (Самец)

VI этап. Опыт.

Эксперимент. «Извержение вулкана».

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Экологическое воспитание в детском саду. О. А. Соломенникова;

2. Юный эколог. С. А. Николаева;

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Формирование представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека Бродят в траве золотые букашки Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной самолет стрекоза. Вот темно- красная.

Фотоотёт о развивающей среде группы раннего возрастаФотоотёт о развивающей среде группы раннего возраста Поступление детей раннего возраста в детский сад требует повышенного внимания от родителей и от всего персонала ДОУ. Наша группа работает.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Книжка-малышка «Знаешь ли ты насекомых?»Книжка-малышка «Знаешь ли ты насекомых?» В нашем детском саду часто проходят конкурсы для родителей по изготовлению книжек-малышек на разную тематику. Мы с дочкой (она посещает.

Конспект занятия «Знаешь ли ты?» Активизировать знания детей в разных областях образовательной деятельности. Продолжать развивать творческое воображение, интерес к выполняемым.

Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина». Старше-подготовительная группа Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» Старше – подготовительная группа. Программное содержание. *Обобщить и систематизировать.

Викторина по английскому языку для учащихся 7 класса «Что ты знаешь о Лондоне?» Викторина «What do you know about London?» («Что ты знаешь о Лондоне?») Класс: 7 Цели мероприятия: Обучающая: • расширение лингвистического.

Викторина для родителей на тему «Права ребенка» Вид – Презентация интерактивная. Тип – нетрадиционное Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей Задачи: 1. Обобщить.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода» Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина на тему: «Что ты знаешь об окружающей среде»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина на тему: «Что ты знаешь об окружающей среде»» (включая файлы) размещена пользователем Марзиет Нуховна Беретарь (УИ 1044785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД