Светлана Коркина
Викторина «Мы со сказкою дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса к сказке.
Задачи:
- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию;
- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций;
- учить работать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды;
- совершенствовать умения детей в художественно – речевой деятельности;
- развивать воображение, внимание, память, чувство юмора;
Публикация «Викторина „Мы со сказкою дружны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы, сострадание и сопереживание к героям сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.
Оборудование: бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, речевое развитие.
Ход викторины
Зал украшен в сказочном стиле. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим друзьям и родным, а те в свою очередь передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная веселая, поучительная.
С самого рождения мы слушаем сказки, когда читаешь сказку, то попадаешь в мир чудес и волшебства. Сказки любят все : и дети и взрослые.
Прежде чем мы отправимся в сказку нам нужно разделиться на две команды. На моем волшебном столе, лежат волшебные яблоки – красные и зеленые. Подойдите и возьмите по одному яблоку.
Дети: выбирают по яблоку.
Воспитатель: У кого красное яблоко – 1 команда. У кого зеленое яблоко – 2 команда. Команды выберите своих капитанов.
Дети: выбирают капитанов.
Воспитатель: Оценивать наши знания будет жюри.
Итак, первое задание.
Вам нужно собрать пазлы и узнать название вашей команды.
Вы готовы?
Дети: Собирают пазлы и определяют название каждой команды.
1 команда – «Летучий корабль»
2 команда – «Ковер – самолет».
Воспитатель: Сказочные команды поприветствуйте друг друга. Вот на этих сказочных средствах передвижения мы и отправимся с вами в мир сказки.
Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, какие чудеса нас ждут.
Воспитатель:
1 задание командам «Отгадай героя сказки».
Если вы знаете ответ - капитан поднимает флажок.
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
- Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (муха – цокотуха).
Воспитатель: Молодцы, ребята. В сказках все время происходят чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое?
Дети: Бочонок.
Воспитатель: Кто же его потерял?
Дети: Винни – Пух.
Воспитатель: Что же в нем лежит, мы сейчас посмотрим.
2 задание командам «Сказочные предметы»
Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти предметы?
Команде «Летучий корабль»
- волшебная палочка (Фея)
- золотой ключик (Буратино)
- утюг (Федора)
- ореховая скорлупа (Дюймовочка)
Команде «Ковер – самолет»
- денежка – копейка (Муха- цокотуха)
- горошинка (Принцесса)
- туфелька (Золушка)
- белый халат (Айболит).
Воспитатель: Ну что ж, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь конкурс для капитанов.
3 задание «Конкурс капитанов»
Капитану команды «Летучий корабль»
Угадайте, кому принадлежат эти слова.
- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха – цокотуха)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка).
- Спасите, нас съел злой волк (Козлята)
-Кто сломал мой стульчик (Три медведя)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)
Капитану команды «Ковер – самолет»
Угадайте, кому принадлежат эти слова.
- Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)
- Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось за ним прыгать следом (Рукодельница)
- Извините, что сломал чей- то дом (Медведь)
- Печка стоит на своем месте, я забыл волшебные слова (Емеля)
- Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки (Мальчик с пальчик).
Воспитатель: И еще одно испытание, не очень трудное.
4 задание «Собери картинку»
Каждая команда получит по конверту, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Расставьте правильно картинки и угадайте сказку.
Команды составляют картинки, жюри оценивает правильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справляетесь с заданиями. Но нам предстоит еще одно задание.
5 задание «Угадай сказку»
Команде «Летучий корабль»
-царь, три сына, стрела, болото, лягушка;
- царь, три сына, сивка-бурка, царевна;
- Кай, Герда, бабушка, снежная королева;
Команде «Ковер-самолет»
- отец, мачеха, три дочери, принц, фея;
- царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок;
- мачеха, две дочери, Морозко, пес;
Воспитатель: А сейчас, пришло время подвести итоги. Думаю, жюри понравились ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителей нашей викторины.
Слова жюри. Вручение сладких подарков.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы очень порадовали меня тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные. Закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочтете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!
Под музыку дети уходят в группу.
Ссылка на источники:
Воспитатель ДОУ № 10/2012г
Воспитатель ДОУ №8/2013г
Т. М. Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов