Ольга Колобанова
«Мы помним, мы гордимся!» Сценарий викторины, посвященной 9 Мая, для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.
Викторина «Мы помним, мы гордимся!»
(для детей подготовительного возраста)
Подготовила :
Колобанова О. В.
(воспитатель 1 категории)
Симферополь, 2017 год
Задача: Прививать чувство патриотизма детям подготовительной группы.
Цели: продолжать знакомить детей с праздником 9 Мая, с традициями празднования Дня Победы;
Публикация «„Мы помним, мы гордимся!“ Сценарий викторины, посвященной 9 Мая, для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
-прививать уважение к ветеранам, людям отстоявшим мир на нашей земле;
-прививать любовь к родному краю, к родной стране;
-воспитывать чувства уважения к своей Родине, к людям, защитивших нашу родину от врага.
Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением, колокольчики, георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Ход викторины:
На экране демонстрируется 1-й слайд презентации – «9 Мая – День Победы». Звучит аудиозапись песни «День Победы».
(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую Дню Великой Победы. Каждый год 9 Мая его отмечают наша страна и множество людей во всем мире. В викторине принимают участие две команды – «Смелые» и «Храбрые». Прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Смелые» : Народ недаром говорит,
Что смелость города берет!
Она на подвиг вдохновляет,
Преданьем в жизни предстает.
Команда «Храбрые» : Нас это чувство восхищает,
И храбрых мы боготворим.
Героев – храбрецов народ не забывает,
А храбрость их о силе духа говорит!
Ведущий: Итак, мы начинаем!
На экране демонстрируется 2-й слайд – фрагменты военных действий.
Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана – сообщение о начале войны.
Данная запись сделана 76 лет назад. Именно этот голос, диктора радиостанции Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Из его сообщения все узнали, что началась война. Война – страшное слово! Всего 5 букв, а сколько слез и горя. Она унесла 20 миллионов жизней! Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в минуту! Если бы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года!
На экране 3 – й слайд – люди с цветами и георгиевскими ленточками.
Ведущий: А теперь перенесемся в наши дни. Незадолго до 9 Мая мы видим на одежде людей, на машинах оранжево – черные ленточки. Что они означают? (Ответы детей). Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. А теперь, мы проведем жеребьёвку и определим, в какой очередности будут выступать команды.
Затем участники команд отвечают на вопросы (3-9 слайды). Ведущая проводит жеребьёвку с помощью звёздочек двух цветов.
Разминка.
Вопросы для участников команд.
• Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).
• Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (22 июня 1941 года).
• Сколько лет она продолжалась? (4 года).
• Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик).
• Какое государство напало на нашу страну? (фашистская Германия).
• Как называется наша страна сейчас? (Россия).
На экране демонстрируется 10-й слайд – разные виды войск.
Ведущий: В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись на суше, в воздухе и на воде.
Вопросы для участников команд.
Где вели сражения разные виды войск:
• Военный флот (на море, на воде)
• Авиация (в воздухе, в небе)
• Пехота (на земле, на суше).
Ведущий задает участникам команд вопросы о городах- героях( 11 – 15 слайды).
Вопросы для участников команд:
• За какие заслуги некоторые города получили звание городов – героев? (жители таких городов проявляли мужество, храбрость, отвагу во время войны).
• Сколько городов имеют звание «город – герой»? (13).
• Какие вы знаете города – герои? (Москва, Севастополь, Керчь, Киев, Одесса, Минск, Брестская Крепость, Мурманск, Тула, Смоленск, Новороссийск, Волгоград, Ленинград).
• Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней?
(Ленинград).
Дети поют припев песни о городах – героях.
На экране демонстрируются 16 -18-й слайды с городами – героями.
Затем слайды 19 – 21 – фото ветеранов Великой Отечественной Войны.
Вопросы для участников команд:
• Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны).
• Как можно узнать ветерана? (по орденам и медалям).
• Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу).
Ведущий: А теперь вашему вниманию видео – вопрос. Внимание на экран! (Видеозапись о Севастополе). О каких достопримечательностях города Севастополя вы знаете? (ответы детей).
На экране – 22-й слайд – фото медалей и орденов.
Ведущий: На этом разминка закончилась. Ребята! Когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Чем они отличаются? Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например в виде звезды.
Ведущий рассказывает о боевых наградах и показывает их на слайде.
Орден «Победа».
Орденом «Победа» награждались высшие военачальники, которые внесли большой вклад в Победу. Он представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображены Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.
Медаль «За взятие Берлина».
Эта медаль учреждена в честь взятия Берлина в ходе войны. Ею награждали участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также руководителей боевых операций.
Орден Славы.
Орден Славы имел три степени. Им награждали за личный подвиг на поле боя. Всего за годы войны было выдано около миллиона орденов Славы 3-й степени, более 46 тысяч – 2-й степени, и более 2,5 тысяч – 1-й степени. Это говорит о том, как много подвигов было совершено.
Медаль «За отвагу».
Этой медалью награждали воинов Красной армии, Военно – морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами. За время войны медалью «За отвагу» были награждены более 4 миллионов человек.
Ведущий: Объявляю музыкальную паузу. Сейчас мы посмотрим танец «Синий платочек».
Ведущий: А сейчас мы со зрителями будем отгадывать загадки.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою….(страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу «Видео – загадки». Нужно назвать слова по алфавиту на военную тематику.
На экране демонстрируется слайд – солдаты в бою.
Ведущий: А теперь последнее творческое задание для обеих команд. Можете друг с другом посоветоваться, прежде чем ответить. Что нужно делать, чтобы не было войны? (Дети отвечают).
Наша викторина подошла к концу. Вы все продемонстрировали – чувство взаимопомощи, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, а главное вы показали свои знания. И сегодня победила дружба. Все вы награждаетесь георгиевскими ленточками. И наш праздник давайте закончим песней «О той весне».