Ольга Гегель
Викторина «Мир героев Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир героев Бажова
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан.
Задачи:
- формирование нравственно-патриотических чувств у детей, развитие интереса к русским традициям.
- развитие внимания, памяти, связной речи, познавательной активности.
- воспитание любви к чтению.
- воспитание коммуникативности детей, умение работать в группе детей.
Публикация «Викторина „Мир героев Бажова“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход викторины:
Дети заходят в группу хороводом под песню "Как пошли наши подружки. ". По окончании песни дети попадают в каменный лес Хозяйки медной горы, садятся на ковёр, повернувшись к окну. В это время помощник воспитателя включает огни на "каменной горе". И с другой стороны за спиной у детей появляется Хозяйка медной горы.
Хозяйка: Это кто в мой каменный лес забрался? Что за люди?
Дети: Это мы, ребята заводские. Это мы.
Хозяйка: Да вы не мыкайте, а толком отвечайте зачем пришли.
Дети: Мы пришли за сказами.
Хозяйка: За сказами? Придумали тоже. А за какими сказами?
Ответы детей.
Хозяйка: Кто на Урале бывал, тот знает, что люди, которые здесь живут трудолюбивые, да мастеровые. Именно таких и встречаем мы в Уральских сказах Бажова.
1 ребё нок: Приволье, раздолье родной наш Урал
Твои камнерезы, твои мастера
Такое своими руками творили
Что мёртвые камни у них говорили.
2 ребё нок: Огнем загорались цветные каменья
И сказы рождались нам в поученье
Он трогает словом и сердце и разум
Спасибо Бажову за чудные сказы.
Хозяйка: Вот я сначала проверю, как вы знаете эти сказы. Мы сейчас с вами разделимся на две артели, и если вы хорошо потрудитесь, то ваша артель еще и награду получит.
Дети делятся на две команды девочек и мальчиков.
1 задание: отгадайте какой это сказ.
(хозяйка медной горы зачитывает отрывок из сказа "Серебряное копытце")
Кокованя велел проверить как вы знаете его сказ. Я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, показывая подходящую карточку.
(дети раскладывают на столе карточки со словами и цифрами).
А) Сколько лет было Дарёнке? (6,8,7)
Б) Какого цвета была Мурёнка? (бурая, серая, белая)
В) Из скольких веточек были рога у козлика? (5,2,6)
Г) На какой ноге у козлика серебряное копытце? (левая передняя, правая передняя, обе передние)
Д) Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя? (5,3,2)
Е) Какого цвета были камни, которые находили люди на покосных лужках? (зеленые, фиолетовые, голубые)
2 задание: отгадайте сказ (зачитать отрывок из сказа "Малахитовая шкатулка").
После того, как дети отгадали сказ даётся задание собрать сказ по иллюстрациям. Артель девочек собирает рисунки сказа "Серебряное копытце", артель мальчиков собирает рисунки сказа "Малахитоая шкатулка".
Хозяйка: Какие вы молодцы, хорошо вы знаете сказы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру с моим платком "Гори, гори ясно"
3 задание: (Хозяйка зачитывает отрывок из сказа "Синюшкин колодец")
"Найди портрет П. П. Бажова"
(в два ряда на столе разложены портреты Бажова, Пушкина, Михалкова, Маршака, Перро вперемешку с пустыми листами. Листы перевернуты левой стороной кверху. Хозяйка вызывает детей по одному из каждой артели по очереди и дает задание взять портрет из верхнего ряда, второй по счёту. Дальше из нижнего ряда третий по счету и т. д. Последним должен быть портрет П. П. Бажова. Дополнительное задание назвать произведения этих писателей и поэтов.)
4 задание: (Хозяйка зачитывает отрывок из сказа "Огневушка-Поскакушка")
Хоровод "Золотые ворота"
5 задание: (Хозяйка зачитывает отрывок из сказа "Каменный цветок")
"Чьи вещи?"
- Малахитовые серьги, бусы (Танюшка)
- Голубой платок (Огневушка)
- Шапка с камнями (Кокованя)
- Пёрышки (Илья)
- Гребешок с конским волосом (Марьюшка)
-Каменный цветок (Хозяйка Медной горы)
"Загадки"
"Бегает среди камней, не угонишься за ней
Ухватился за хвост, но - ах удрала, а хвост в руках" (ящерица)
"Чудесно зелена и знаменита та чаша из резного. " (малахита)
"Залежи в недрах, леса и поля кормит и поит родная. " (земля)
"Стоит корытце, полно водицы"(колодец)
6 задание: (Хозяйка зачитывает отрывок из сказа "Голубая змейка")
"Объясни слово"
- хлеба полишку
- диву даваться
- пимы
- робить
- приказчик
- недокормыш
- балаган
- барин
- тятя
- барский
Хозяйка: Я вижу, что вы хорошо знаете сказы, обе артели были молодцы. Поэтому я хочу вас наградить. Вот вам награда. ("Малахитоая шкатулка" с конфетами).