Иващенко Марина
Викторина по ПДД «Правила дорожные верные, надежные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения
на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
-способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.
Оборудование: материал для практического выполнения задания:(черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, круги трех цветов, жезл, свисток, бумажные буквы).
Ход:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер класс сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Чтобы научить детей азбуке безопасности и ПДД,в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе. Что бы вы более ярко смогли почувствовать необходимость ПДД. предлагаю вам пройти испытание :(нескольким педагогам,предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу)
Ведущий: Что вы испытали, когда двигались (ответы участников)
Как вы думаете. если у пешеходов и водителей будет беспорядочное движение. что произойдет (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию (знание ПДД)
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания использовать игровую формую то в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим немного поиграть. Я не буду с вами рисовать, клеить лепить, ,строить или мастерить. Сегодня я вас хочу познакомить с рядом игр, в которые можно играть с детьми и изучать ПДД.
И первая игра называется «Передай жезл».
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.
И так мы начинаем, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Но сначала давайте разделимся на 2 команды. команды. Перед вами 2 ребуса, ваша задача составить слова :
(Пешеход).
(Светофор)
Ведущий: за правильный ответ Вы получаете букву
Разминка
Вопросы к команде «Светофор»
• Какие автомобили могут проехать на красный свет?
— папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
• На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
• С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
Вопросы команде «Пешеход» :
• Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
• Дорогу можно переходить только на…
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
• Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
Тихо начинается экзамен!
Исторический музей
Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:(светофор)
• • Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
• • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
• • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
Вопросы 2 команде:(пешеход)
• • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
• • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
• Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
А теперь вопросы на скорость и смекалку для обеих команд:
• Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» («зелёного»)
• В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («красная шапочка»)
• Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («тараканище»)
• В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («доктор Айболит», зайчику)
• Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (кузнечик)
• Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (солнечгый)
Далее предлагает вашему вниманию поиграть в малоподвижную игру
«Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора,
который им соответствует:
красный – руки опущены, я стою к вам лицом;
жёлтый - поднимаю руку вверх;
зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем показываю движения, называя при этом другой цвет светофора. Вы должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показываю я вам. Выигрывает та команда, которая правильно справиться с заданием.
Следующее испытание «Сказочные вспоминалки».
Какая команда вспомнит больше видов сказочного транспорта?
Называем по одному и поочередно. Повторяющиеся ответы не принимаются.
Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка, ступа Бабы Яги, ковер-самолет).
А теперь – внимание «Черный ящик»
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 команда – свисток инспектора.
2 команда – жезл.
(Данная игра помогает развивать словарный запас детей.)
«Листовка - плакат».
Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку
-
плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и
защитить её.
Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. За правильные ответы вы получали буквы,давайте сейчас все вмести сложим. что же у нас получилось.
«Правила соблюдать –беду миновать!»
Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью веселой занимательной деловой игры. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами Соблюдайте правила движения и помните : Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости.
Рефлексия: Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги :красный, желтый, зеленый.
Если было все понятно и интересно поднимите зеленый круг
Если было понятно,но не очень интересно поднимите желтый круг
Если не понятно и не интересно- поднимите красный круг.
Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мастер класса. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.