Александра Затычкина
Викторина ко Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Вход под муз. Юрия Чичкова «Ромашковая Русь»
Ведущий:
Добрый день жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отметить День Земли.
Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы жители планеты Земля должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.
Публикация «Викторина ко Дню Земли» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 ребёнок.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
2 ребёнок.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь, это же наша с тобою
Навеки родная земля.
3 ребенок.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
4 ребёнок.
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нет:
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
Ведущий:
День Рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает.
Песня «Весна красна»
(Комп. В. Шаинский, сл. М. Пляцковского)
(Дети садятся на стулья под музыку)
Ведущий.
Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем игру. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.
(Представление жюри).
Ведущий:
Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
1-й конкурс «Представление» команды.
2-й конкурс «Блиц опрос».
Ведущий:
…Продолжаем нашу игру. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. В каждой игре должны выполнять определённые правила. В этой игре нельзя отвечать хором, дети не перебивают друг друга, члены команды могут советоваться.
1. Как называется лес, в котором растут березы? (Берёзовая роща, березняк)
2. Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный лес,ельник)
3. Как называется лес, где много дубов? (Дубрава)
4. Что такое смешанный лес?
5. Почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?
6. Почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
7. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед (Заяц)
8. Какого зверя называют шатуном? Почему? (Медведь)
9. Какая птица выводит птенцов зимой? Почему (Клёст)
10. Какая птица не вьёт гнездо (Кукушка)
11. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга)
12. Как называются охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав? (Заповедник)
13. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
14. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
3 конкурс «Береги живое».
Ведущий:
Расцвела мать Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Для этого ко мне подойдут четыре игрока каждой команды. Я прошу взять по карточке. Вы должны по очереди объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.
Ведущий:
Пойдём в хороводы,
Весну позовём мы.
За окном поёт капель,
Здравствуй солнечный апрель!
Весну - красну зовём.
Танец «Весну звали».
4 конкурс «Живые картинки»
Ведущий:
Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
5. Конкурс капитанов «Что сначала, что потом».
Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного).
Ведущий:
…А сейчас несколько вопросов гостям.
Блиц опрос для зрителей.
- Подземный житель. (Крот.)
-Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)
-Так еще называют енота. (Полоскун.)
-Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)
-Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
-Не любит красной тряпки. (Бык.)
-Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
-У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца)
-Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
-Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
-Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
-Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).
-Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду - и он идет.
Я стою - и он замрет.
Спустился я пониже - стал край ко мне поближе. (Линия горизонта.)
6. Конкурс «Загадки».
1. Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
2. Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)
3. Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
4. Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Ведущий:
Пробежало солнышко по опушке,
Разбросало солнышко веснушки.
Веснушки золотистые, веселые, лучистые.
Ребята веснушки увидали,
И танец свой показать нам обещали.
Танец «Красно Солнышко»
7 конкурс «Найди, чей хвост».
Следующий конкурс называется «Чей хвост». У вас животные. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными.
8 конкурс «Домашнее задание».
Оформление плаката «Берегите землю!»
(Защита содержания плаката)
Ведущий:
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Оркестр «Калинка» (народная песня)
Ведущий:
Попросим жюри объявить результаты.
(Жюри объявляют результаты).
Ведущий:
Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.
Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.
Ребенок.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все, что зовется Родиной твоей!
Песня «Детство»
(Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)
Выход из зала под музыку.