Ольга Серебренникова
Викторина посвященная Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Чтобы помнили»
Посвящается Дню Победы ВОВ
Цели и задачи: формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Развитие познавательного интереса воспитанников к изучению истории. Развитие чувства патриотизма.
Оборудование: изображения боевой техники лист А 4, клей, звездочки для подсчета правильных ответов для каждой команды.
Правила игры:
1. Каждая команда состоит из 6 человек
2. За правильный ответ команда получает 1 балл (звездочку)
3. В случае неправильного ответа звездочка не вручается
Публикация «Викторина посвященная Дню Победы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Темочки
4. Дополнительный балл (звездочку) может принести команда болельщиков
5. Команда, получая звездочку, наклеивает ее на изображение своей военной техники.
Условия игры:
1. Каждая команда выбирает свое название
2. Каждая команда выбирает своего капитана
3. Домашнее задание (стихи, пословицы, поговорки, песня)
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Приближается великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня мы проводим историческую викторину «Этих дней не смолкнет слава», посвящённую Великой Победе. В нашей викторине принимают участие две команды. Команда «Моряки» и команда «Танкисты». Давайте поприветствуем их. (Представление команд, жюри, болельщиков)
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая. День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 72 года назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный - потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А радостный - потому, что мы победили! Итак, последний мирный день 1941 года …. Ничто не предвещало страшной беды. А ранним утром 22 июня по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.
Звучит аудиозапись – сообщение Ю. Левитана о нападении Германии на Советский Союз.
Ведущий:
Летней ночью, на рассвете когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против русских, против нас! Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты - герои ушли, отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой! Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, женщин, детей!
Итак, начинаем нашу викторину, а начнем мы ее с разминки (ответьте на вопросы)
1. - Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
- Когда началась война? (22 июня 1941 года)
- Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
- Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)
- Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)
- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)
(Разминка жюри не оценивается)
2. В войне участвовали военные различных профессий. Давайте вспомним их, каждой команде необходимо назвать по 5 военных профессий, которые не должны повторяться.
Команды по очереди называют военные профессии, (моряки, летчики, связисты, танкисты, пограничники, снайперы.)
3. Военные профессии вы знаете хорошо. Следующее задание – боевые загадки:
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему, охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле)
Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны)
4. С загадками вы справились, молодцы! Знаете ли вы, где воевали солдаты:
- военный флот? (На море, на воде) - авиация? (В небе, в воздухе)
5. А сейчас следующее задание. Знаете ли вы пословицы, поговорки о Родине и их защитниках? (кто больше назовет пословиц)
-На родной стороне и камешек знаком.
-Своя земля и в горсти мила.
-Автомат да лопата – друзья солдата.
-Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.
-Кипит суп – котелок друг, стук, бряк – котелок враг.
-К нам с пушками, а от нас с клюшками.
-За правое дело стой смело.
6. Продолжает нашу викторину «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 бочонков (кегли) для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
7. Музыкальный конкурс. Каждая команда должна назвать песню, фрагмент, который сейчас прозвучит («Священная война», «День Победы», «Землянка»
Воспитатель: Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины, взрослым и детям спеть одну из таких песен. Звучит песня «Катюша»
8. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие наши земляки тоже стали героями. Назовите улицы, которые были названы в честь героев – земляков. (Каждая команда называет по два героя)
9. А следующее задание, нужно рассказать, какие подвиги они совершили.
10. Сейчас каждая команда получает конверт с разрезными картинками памятников, которые находятся в нашем городе. Задание: собрать памятник и назвать его.
11. Наш следующий конкурс капитанов, они прочитают стихотворение на военную тему.
Пока члены жюри подводят итоги викторины, давайте вспомним:
-Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
- Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Председатель жюри подводит итоги викторины.
Награждение команд.
Воспитатель: На этом наша викторина подошла к концу. Благодарю всех за участие.
Фонограмма песни «Прощание Славянки»