Оксана Долгова
Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры в жизни ребенка очень велико. Именно через игру малыш познает мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, а позже, со сверстниками и другими взрослыми, приспосабливается к работе в команде, проявляет фантазию и смекалку, развивает логику, активирует мыслительный процесс. Здесь важно понять, что все необходимое ребенок получает как раз в игровом формате.
Публикация «Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра всегда была одним из наиболее эффективных инструментов становления ребенка, как личности и развития его интеллекта. Викторина и квиз – один из способов игры, который можно использовать в работе с детьми старшего возраста педагогу.
Цель: закрепить и повысить знания о материале.
Задачи:
• повысить интеллектуальный уровень у детей;
• создать у детей радостное, эмоциональное настроение;
• сформировать и развивать логику и эрудицию;
• закрепить полученные знания и продолжить формировать правильное мировоззрение.
Использование викторин способствует :
• лучшей усвояемости материала;
• тренировке памяти;
• повышению самодисциплины;
• ускорению социализации;
• развитию логики и эрудиции.
Викторина-это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка и т. д. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и во
время образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные
знания детей, и вопросно-ответная схема проведения
Правила подготовки викторин :
1. Темы викторин должны быть актуальными.
2. Вопросы должны быть четкими и понятными.
3. Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст воспитанников, например, детям среднего и старшего дошкольного возраста вопросы викторины можно предложить в стихотворной форме в виде загадок.
4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
5. Воспитанники должны иметь время на подготовку ответа.
6. В викторинах должны быть победители.
Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам, окружающему миру, профессии.
При помощи викторины, можно закрепить пройденный материал, узнать новое. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.