Получи документы

Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста

Оксана Долгова
Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение игры в жизни ребенка очень велико. Именно через игру малыш познает мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, а позже, со сверстниками и другими взрослыми, приспосабливается к работе в команде, проявляет фантазию и смекалку, развивает логику, активирует мыслительный процесс. Здесь важно понять, что все необходимое ребенок получает как раз в игровом формате.

Публикация «Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра всегда была одним из наиболее эффективных инструментов становления ребенка, как личности и развития его интеллекта. Викторина и квиз – один из способов игры, который можно использовать в работе с детьми старшего возраста педагогу.

Цель: закрепить и повысить знания о материале.

Задачи:

• повысить интеллектуальный уровень у детей;

• создать у детей радостное, эмоциональное настроение;

• сформировать и развивать логику и эрудицию;

• закрепить полученные знания и продолжить формировать правильное мировоззрение.

Использование викторин способствует :

• лучшей усвояемости материала;

• тренировке памяти;

• повышению самодисциплины;

• ускорению социализации;

• развитию логики и эрудиции.

Викторина-это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка и т. д. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и во

время образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные

знания детей, и вопросно-ответная схема проведения

Правила подготовки викторин :

1. Темы викторин должны быть актуальными.

2. Вопросы должны быть четкими и понятными.

3. Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст воспитанников, например, детям среднего и старшего дошкольного возраста вопросы викторины можно предложить в стихотворной форме в виде загадок.

4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.

5. Воспитанники должны иметь время на подготовку ответа.

6. В викторинах должны быть победители.

Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам, окружающему миру, профессии.

При помощи викторины, можно закрепить пройденный материал, узнать новое. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2024 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина как игра в жизни детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Долгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД