Евгения Попцова
Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Цель:
• закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;
• формировать привычки здорового образа жизни;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование:
• Эмблемы команд
• Флажки для жюри
• Муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья, две корзины, два стола
• Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок)
• Картинки с изображением частей суток
Ход викторины:
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Публикация «Викторина „Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.
Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».
Поприветствуем наше жюри.
Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго,
мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.
В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.
1 конкурс «Приветствие команд»
1 команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2 команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
2 конкурс «Разминка» (загадки)
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,
не забудем и про нос. (Носовой платок)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)
5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят (душ)
6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому она не льстит,
А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (зеркало)
7. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька
Все намокло, все измялось- нет сухого уголка. (полотенце)
8. Плещет теплая волна в берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
3 Конкурс «Блицтурнир»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
4 конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее. (Ребята встают в полукруг)
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит (Нос)
2. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы)
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!
Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо. переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
5 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»
Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать
только те, которые полезны для здоровья.
6 конкурс капитанов «Угадай на вкус»
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи. Кто больше? (морковь, капуста, лук, чеснок).
7 конкурс «Разложи правильно»
Ведущий: на двух столах лежат картинки с изображением частей суток. Вам нужно разложить в правильной последовательности части суток: утро, день, вечер и ночь.
Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.
Ведущий: А теперь предлагаем нашему жюри подвести итоги.
(награждение победителей)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Используемая литература:
Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет М. :ВАКО, 2007 .
Интернет ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/24/viktorina-s-detmi-srednego-doshkolnogo-vozrasta-ya
2. https://fantazeri-berezka4.edumsko.ru/folder/obrazovatel_naya_oblast__fizicheskoe_razvitie_viktorina_dlya_dete
3. https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-zdoroveika-srednja-grupa.html