Наталья Трофимова
Викторина «Хочу все знать!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» общеразвивающего вида»
Номинация
«Сценарий мероприятия с дошкольниками»
Автор:
Клишева Наталья Альбертовна, воспитатель
Викторина «Хочу все знать!»
для детей подготовительной к школе группы
Публикация «Викторина „Хочу все знать!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Цель: расширение кругозора детей в области речевого развития, математики, ознакомления с окружающим миром, использование игровых технологий, современной образовательной технологии «Кроссенс».
Задачи:
- закреплять знания детей в области математики, речевом развитии, в окружающем мире,
- развивать активность, сообразительность и речь;
- формировать навыки работы в команде,
- вызывать положительные эмоции;
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, карточки разного цвета, карточки с картинками, карточки с цифрами, цветные карандаши, звездочки для оценивания заданий, аудиозаписи музыкальных пауз, ИКТ.
Ход викторины
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, в руках у меня колокольчик. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Хочу все знать!». Согласны?
- Но прежде чем мы начнем игру, я хочу познакомить вас с членами жюри. Они будут оценивать ваши результаты, в конце игры подведут итоги и определят команду победителей.
- Чтобы разделиться на команды, мы с вами поиграем в игру «Цепочка».
Вызываются участники по необходимому числу команд. Например, 3 команды - 3 человека. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д.
Воспитатель:
- Теперь вам необходимо придумать название команды.
Воспитатель:
- Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры.
- В этой игре мы увидим, чья команда выиграет, а это значит, кто правильно, быстро и, главное, вместе, выполнит задание.
- Задания будут на разные темы. Надо внимательно слушать задание и выполнять его. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку. Та команда, которая наберёт большее количество звёздочек, станет победителем.
- Викторина будет проходить в 3 этапа.
В руках у меня 3 конверта с заданиями.
1. В конверте, на котором нарисован глобус, содержатся задания по окружающему миру.
2. В конверте, на котором нарисованы цифры, содержатся задания по математике.
3. В конверте, на котором нарисованы буквы, содержатся задания по развитию речи.
Так же есть конверт, на котором нарисован «черный ящик». В нем содержатся задания на сообразительность.
Еще нас ждут 2 музыкальные паузы или паузы отдыха.
- Ну, что, ребята, вперед!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Конверт выбирает команда (название команды).
Воспитатель зачитывает задание № 1:
Задание №1
Воспитатель:
- Командам необходимо ответить на веселые вопросы. Для этого внимательно прослушать их, быстро посоветоваться с командой и поднять карточку с цифрой, обозначающий правильный ответ.
Вопросы:
- Сколько ушей у двух ежей? (4)
- Сколько хвостов у трех котов(3)
- Сколько носов у 6 слонов(6)
- Сколько лап у двух медвежат(8)
- Сколько углов у пятиугольника(5)
- Сколько ушей у трех мышей(6)
- Сколько орехов в пустом стакане(0)
- Сколько углов у круга(0)
- Воскресенье, какой по счету день недели(7)
Жюри оценивает правильность выполнения задания и по количеству правильных ответов дает звезды
Воспитатель:
- Молодцы!
- Конверт выбирает команда (название команды).
Задание №2
Воспитатель:
- Объясните значение сложных слов. Каждой команде предлагается по 4 слова.
Варианты сложных слов:
Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.
Насекомоядная -
Красногрудая -
Черноглазая -
Трудолюбивая -
Перелётная -
Водоплавающая -
Сладкоголосая -
Громкоголосая -
Быстрокрылая -
Теплолюбивая -
Быстроногая -
Остроклювая -
Жюри оценивает правильность выполнения задания и по количеству правильных ответов дает звезды
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь музыкальная пауза!
Дети выполняют движения под музыку - русская, танго, буги-вуги т. д.
Воспитатель:
- Конверт выбирает команда (название команды).
Задание № 3
- Отгадайте звук, зашифрованный на картинке (Приложение 1)
Воспитатель:
- Молодцы! Карточки с выполненным заданием передайте жюри.
Жюри оценивает правильность выполнения задания
Воспитатель:
- Конверт выбирает команда (название команды).
- Внимание! Черный ящик!
Задание из черного ящика
- Перед вами часы. Необходимо найти неправильные часы, т. е. часы, которые показывают неправильное время (Приложение 2. Презентация).
Жюри оценивает правильность выполнения задания
Воспитатель:
- Конверт выбирает команда (название команды).
Задание № 4
- Предлагаем вам отгадать кроссенс - головоломки о временах года. Посмотрите внимательно. В каждой картинке зашифровано название времени года (Приложение 3).
- Справились и с этим заданием!
Музыкальная пауза
Жюри оценивает правильность выполнения задания
Воспитатель:
- Продолжаем нашу игру!
- Конверт выбирает команда (название команды).
Задание № 5
Обведите числа, которые находятся:
- между 3 и 6;
- рядом с числом 7;
- перед числом 2;
- после числа 8.
Воспитатель:
- Карточки с заданием передайте жюри.
Жюри оценивает правильность выполнения задания
Воспитатель:
- Продолжаем нашу игру!
- Конверт выбирает команда (название команды).
- Внимание! Черный ящик! Посмотрите на экран! (Приложение 4. Презентация).
- Перед вами картинки из разных сказок. Внимательно рассмотрите их.
- Внимание, вопрос. Какой герой сказки встречается на этих картинках чаще всего? Вместо знака вопроса должен появиться этот герой сказки.
Жюри оценивает правильность выполнения задания
Воспитатель:
- Молодцы! Трудностей не боитесь! Итак, последнее задание!
- Конверт выбирает команда (название команды).
Задание № 6
- Блиц-опрос! Та команда, которая быстрее найдет ответ на вопрос, поднимает карточку вверх. Думают вся команда, а, отвечает один человек.
- Ответьте, кем вы станете, если:
- Обратитесь за помощью к врачу (пациентом).
- Будете смотреть телепередачи (телезрителем).
- Будете включать громкую музыку поздно вечером (нарушителем порядка).
- Будете пользоваться общественным транспортом (пассажиром).
- Будете управлять автомобилем (водителем).
- Будете переживать за игру любимой футбольной команды (болельщиком).
- Совершать покупки в магазине (покупателем).
- Поедете отдыхать на море или в горы (отдыхающим).
- Будете ловить рыбу удочкой на водоеме (рыбаком).
- Придете к кому-то домой (гостем).
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Спасибо всем за интересную и познавательную викторину.
- Что нового и интересного вы узнали?
- Где можете применить свои знания?
Слово предоставляется жюри.
Подведение общего итога игры.
Награждение команд.
Воспитатель:
- На прощание колокольчик всех нас зовет в хоровод дружбы.
- Колокольчик, позвони!
В хоровод дружбы позови!