Светлана Мокринская
Викторина для старшей группы «Знатоки природы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Знатоки природы Урала
Цель: Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона. Обобщить и закрепить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного Урала.
- Способствовать развитию самостоятельности
Развивающие:
- Развивать интерес дошкольников к родному краю
Публикация «Викторина для старшей группы „Знатоки природы Урала“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа Урала: животные и растения
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма
Участники: Дети старшей и подготовительной группы.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорить о самом удивительном и прекрасном крае, который называется – Урал. Красоту нашего края воспели в своих стихах многие поэты. Вот, ребята послушайте.
Честь человеку, что любит свой край.
Если живешь на Урале,
Летом, зимой ли его познавай!
Ясны и пасмурны дали…
Больше ходи по зеленым лесам.
Издавна здесь узнавали
Новости птичьи по их голосам…
Сколько секретов откроешь – не счесть!
Краю родному уральскому – честь!
Мы начинаем викторину «Знатоки Урала», где вы можете показать свои знания о природе нашего края. А наблюдать за вами будет Лесовичок. Он то и прислал вам все эти задания. Если справитесь с ними, в конце викторины вас ждут подарки.
Для начала, я предлагаю придумать название вашей команды. Для этого у вас на столах лежат буквы, из них нужно составить слово, так и будет называться ваша команда. Команда «Ветка» и команда «Листок».
За каждый правильный ответ вы будете получать по одному жетону. В конце викторины подсчитаем их и определим лучшую команду знатоков.
Люди, живущие на Урале величают свой край по-разному: Урал-батюшка, Седой Урал, Урал – жемчужина природы.
1. Задание. Игра «Я знаю пять названий…»
Для команды «Листок» - животные лесов Урала (Лисица, заяц, медведь, волк, белка, лось, косуля,).
Для команды «Ветка» - съедобные грибы (сыроежки, масленок, опята, рыжик, белый гриб, подосиновик др.).
2. Задание. Поиграем-угадаем (Загадки)
Для команды «Ветка»
- В чаще, голову задрав,
Воет с голоду (жираф-волк).
- Клубком свернулся, ну-ка тронь
Со всех сторон колючий (конь-еж).
- По сосне как в барабан
Застучал в лесу (кабан-дятел).
Для команды «Листок» :
- Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый (волк-медведь).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая (лисица-белка).
- Меж коряг устроил домик
Шар колючий (гномик-еж).
Подвижная игра «Быстро возьми цветок».
Цель: развитие внимания и быстроты реакции. Дети стоят по кругу, на полу лежат цветы, на один меньше, чем детей. Под музыку дети двигаются по кругу, с остановкой музыки, дети должны взять кубик в руки. Кому не достался кубик выходит из игры.
3 задание: каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны дать быстрый ответ.
«у человека квартира, а у птицы (гнездо)
«у людей ногти, а у птиц (когти)
«дом из кирпича, а гнездо из (веточек)
«у человека руки, а у птиц (крылья)
Вопросы для команды «Умные лучики» :
«у зверей шерсть, а у птиц (перья)
«у человека нос, а у птиц (клюв)
«у человека ребенок, а у птиц (птенец)
«у человека ноги, а у птиц (лапы)
Молодцы, обе команды справились с заданиями.
4 задание: Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? Сейчас это Лесовичок и проверит. Каждой команде необходимо разгадать по три ребуса, но ребусы разной сложности:
разгадав простой ребус, команда получит 1 жетон,
за ребус сложнее – 2 жетона,
за самые сложные ребусы – можно получить 3 жетона.
Прошу командам посовещаться, ребус какой сложности вы возьмете. Капитаны возьмите по первому ребусу. Желаю вам удачи.
5 задание: Теперь я для каждой команды зачитаю экологическую ситуацию, вам надо посовещаться и дать правильный ответ. Прошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать карточки с заданиями.
Экологическая ситуация для команды «Ветка»
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
– Смотри, смотри, мама – птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
– Нет, этого нельзя делать, – сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
Экологическая ситуация для команды «Листок»
В воскресенье Алеша с мамой отправились на прогулку в лес. Мама показала сыну ландыши и предложила сорвать цветы для бабушки. Мальчик отказался. Почему?
Ребята, Лесовичок принес нам вот такие грибы. Они будут украшать наш участок. Грибочки у нас останутся на участке, если вы расскажете про каждый гриб, дадите ему характеристику. Сейчас каждая команда посовещается, а затем ответит нам. Следующее задание от Лесовичка: каждой команде надо собрать картинку и назвать, что получилось.
Итак, ребята, теперь посмотрим, что у вас получилось. Молодцы!
Спасибо вам, ребята.
Ребята, вы такие внимательные, справились со всеми заданиями Лесовичка.
А еще Лесовичок хочет подарить вам подарки, но он спрятал их в этой коробочке. Чтоб их получить, надо отгадать, что же там приготовил для вас Старичок-лесовичок. Итак, готовы?
– эти предметы можно найти и в лесу, и во дворе?
– они бывают разного цвета?
– из этих предметов делают разные поделки?
– в старину ими украшали шляпы?
– когда не было ручек, человек писал ими письма и даже книги? (перо)
На память о нашей викторине Лесовичок дарит вам эти перышки.