Шайкова Алина
Викторина для старшей группы ДОУ «Моя семья — моё богатство» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«Моя семья – моё богатство»
для детей старшего возраста.
Воспитатель: А. Ю. Шайкова
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи по образовательным областям:
1. Познавательное развитие
-Продолжать формировать представление о семье, о составе семьи.
Публикация «Викторина для старшей группы ДОУ „Моя семья — моё богатство“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Моя семья. Викторины ко Дню Семьи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
-Обобщать и уточнять знания детей о том, кто такие родные (папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат).
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать у детей чувство любви и гордости, уважение, заботу о членах семьи.
2. Речевое развитие
- Развивать речь, умение поддерживать беседу.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Обогащать словарь детей : семья, родственники, брат,
сестра, внук, внучка, сын, дочь.
3. Социально – коммуникативное развитие
-Воспитывать дружеские взаимоотношение между
детьми.
-Формировать умение работать в команде.
-Развивать умение договариваться в совместной
деятельности.
4. Физическое развитие
-Сохранять физическое здоровье детей.
-Развивать мелкую моторику рук.
5. Художественно – эстетическое развитие
- Развивать творчество, воображение.
-Вовлекать детей в обсуждение общего замысла.
-Продолжать учить детей составлять коллективную
аппликацию, желание работать сообща.
Планируемые результаты:
• Повысить уровень знаний детей о семье.
• Воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к её членам.
• Иметь представление о родословной – как истории семьи.
•
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
2. Беседы о семье.
3. Разучивание пальчиковых игр.
4. Составление с родителями генеалогического древа.
Используемый материал: название команд «Веселая семейка» и «Смелая семейка»; домики; мольберт; рисунок генеалогического дерева (с пустыми кармашками для картинок); картинки – мальчика, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки и брата, смайлики (для награждения).
Ход:
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Сегодня у с вами пройдет викторина «Моя семья – моё богатство», и участвовать в ней будут две команды. Первая команда – «Веселая семейка» и вторая «Смелая семейка».
За каждое правильно выполненное задание команда получит домик, в конце игры мы подсчитаем домики и узнаем кто победил.
1. Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
Загадка для команды «Весёлая семейка»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (бабушка)
Следующая загадка для команды «Смелая семейка».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это (папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я (это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (дедушка)
Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу – по одному домику.
Переходим ко второму заданию. (вручаются домики)
2. Второе задание: игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)
А он ей? (братом)
Молодцы! Обе команды справились со вторым заданием и принесли своей команде еще по одному баллу. (вручаются домики)
Динамическая пауза: пальчиковая игра «Семья»
Мама, папа, внук и дед
Собрались варить обед.
Тебе – мясо тушить,
Тее – капусту рубить,
Тебе – борщ варить,
Тебе – тесто месить,
А тебе – пеку топить!
3. Следующее задание. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)
- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т. д.)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Перечислите близких родственников.
- Перечислите дальних родственников.
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Жюри подводит итоги третьего конкурса. (вручаются домики)
4. Четвертое задание игра «Четвертый лишний»
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
*мама, соседка, бабушка, сестра
*бабушка, подруга, сестра, мама.
*Дворник, брат, папа, дедушка.
*Дедушка, папа, водитель, отец.
Итак, жюри подводит итоги. (вручаются домики)
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Все мамы, папы, дедушки, бабушки, дети – отличаются друг от друга - фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по - своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)
Жюри подводит итоги. (вручаются домики)
5. Следующее задание для команд называется «Закончи предложение».
Мама мелет кофе в (кофемолке)
Белье стирает (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают (миксером)
Бабушка гладит белье (утюгом)
Папа пылесосит ковер (пылесосом)
Мама прокручивает мясо через (мясорубку)
Дедушка забивает гвозди (молотком)
Папа сверлит дырку в стене (дрелью)
Жюри подводит итоги. (вручаются домики)
В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (ответы детей) Вы помогаете дома своим родителям?
Физ. пауза: Проводится подвижная игра «Мы построим дружно дом».
6. Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».
Иногда случается так, что мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.
Жюри подводит итоги конкурса. (вручаются домики)
7. Составление родословного дерева.
Ребята, посмотрите, у меня есть мальчик – он грустный, потому что он один – одинешенек на свете. И никого у него не было. А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (нет)
Давайте поможем нашему герою и найдем ему родственников.
(Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи)
Дети выполняют задание.
Кого мы нашли мальчику? (родственников)
Сейчас давайте рассмотрим родословные ваших семей, которые приготовили ваши родители. (Дети рассказывают о своей семье)
Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.
Подведение итогов. Вручение смайликов командам.
Список литературы:
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
2. Л. Л. Тимофеева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2011.- 464 с.
3. Л. Б. Фесюкова «Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. –Х. : АН ГРО ПЛЮС», 2008 – 208 с.