Тарасенко
Викторина для родителей старшей группы «Мы — знатоки русской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для родителей старшей группы
«Мы знатоки русской культуры»
Цель: Пополнить, углубить и конкретизировать знания о культуре, быте русского народа, декоративном прикладном искусстве России.
Формирование навыков сотрудничества.
Задания оцениваются по пяти бальной системе.
Оборудование: конверты с заданиями, кроссворды, листы бумаги, кисти, акварель
Темочки:
Домашнее задание: педагоги предварительно объединяются в две группы, придумывают название для своей команды, приветствие, изготовление эмблемы
Ход ИГРЫ
Под русскую народную музыку педагоги занимают свои места.
Представление руководителя игры, экспертной группы.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.
1. «Представление команд» 3 мин.
Девиз, эмблема, приветствие
Оценивается: оригинальность, юмор, творчествородителей.
1. «Педагогический тренинг» 10 мин.
Цель: показать свои знания в области теории.
Командам предлагаются конверты с вопросами.
Оцениваются: правильность ответов, содержательность, общее время команды, затраченное на ответы
• Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
• От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм?
• Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
• Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
• Какова роль родтелей в патриотическом воспитании дошкольников?
• Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
• Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?
• Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства?
1. «Аукцион знаний» 10-15 мин.
Цель: умение представить дидактическую игру, пособия; творчество, фантазия.
Домашнее задание:
Демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, дидактическую игру, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
Команды показывают рекламные ролики своих пособий.
Жюри назначает «цену» (баллы)
Пособия может купить как команда-соперник, так и отдельные игроки.
«Покупающие» должны в течение 2-3 мин. подготовить и показать сценку, исполнить частушку, песни с элементами устного народного творчества, потешки, поговорки и т. д.
Кто больше наберет баллов – тот приобрел заявленный «лот».
1. Разгадывание кроссвордов 10 мин.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, эрудиции
(кроссворды прилагаются)
Оцениваются: правильность ответов, регламент времени
Ведущая: Любить Родину – значит знать ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, искусством, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
1. Конкурс «Знатоки народного искусства» 7 мин.
Цель: знания родителе русских народных промыслов.
Оценивается: правильность ответов, содержательность.
• Назовите народные промыслы
• Что вы знаете о декоративном изобразительном искусстве «Гжель»?
• Что вы можете рассказать о Хохломской росписи?
• Чем отличается Дымковская роспись от любой другой росписи?
Подведение итогов, награждение победителей.