Анна Солоткова
Викторина для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, умение слушать товарищей не перебивая.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Ход занятия:
Дети разбиваются на 2 команды.
Стук в дверь.
Воспитатель: Нам доставили письмо,
Мы не ожидали!
Прочитаем сейчас его,
И узнаем с вами!
Воспитатель: Ребята, тут написано что мы должны отгадать загадку и тогда мы узнаем от кого письмо!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Дети: Это осень!
Воспитатель надевает желтую украшенную листьями накидку и превращается в осень.
Воспитатель: А теперь мы начинаем нашу викторину! За каждый правильный ответ или выполненное задание команда будет получать желтый листочек, у кого в конце викторины будет больше листочков, та команда и победила.
Для начала вы должны выбрать название команды, но название должно быть осенним.
1 задание:
Игра «Я начну, а ты закончи»
(Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде)
Люди осенью одеты, (во что) — … ;
школьники идут с портфелями (куда) — … ;
листья на деревьях стали (какими) — … ;
цветы на клумбах (что сделали) — … ;
птицы улетают (куда) — … ;
звери делают на зиму (что) — … ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) — ….
2 задание:
Игра «Какой, какая, какие?»
(Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде)
-Какими словами можно сказать об осени?
-Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пёстрая).
-Какими словами можно сказать об осеннем лесе?
-Лес осенью какой? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный).
-Деревья осенью какие? (красочные, разноцветные, пёстрые, зелёные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые, обнажённые).
-Листья осенью какие? (разноцветные, зелёные, жёлтые, ярко-красные, жёлто-красные, жёлто-зелёные, оранжевые, бурые, пёстрые, сухие, мокрые).
Гимнастика для глаз "Осень"
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
(Дети выполняют движения глазами вверх-вниз)
Листья пожелтелые по ветру летят.
(Круговые движения глазами влево и вправо)
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
(Посмотреть вдаль)
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Закрыть глазки)
3 задание:
Упражнение «Чего не бывает осенью?»
Дети загорают, купаются.
Под ногами шуршат листья.
Набухают почки, распускаются листья.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Солнце светит ярко, греет сильно.
Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто.
Бабье лето, паутинки летают по воздуху.
Дети ходят в резиновых сапогах по лужам.
Белка собирает шишки и орехи.
Медведь спит в берлоге.
Дети строят кормушки для птиц.
Деревья сбрасывают листву.
Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда.
Дни короткие, темнеет рано.
Первый звонок в школе.
В лесу собирают грибы и сушат их на зиму.
Льёт сильный дождь.
Дети катаются на санках, коньках.
Дикие животные запасают корм.
4 задание:
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»
Необходимо подобрать к осеннему сезону соответствующую одежду и обувь. Объясните свой выбор.
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
5 задание:
Дидактическая игра «Две корзинки»
Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
6 задание:
Игра «Четвертый лишний»
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Помидор, огурец, яблоко, морковь.
Помидор, перец, редиска, огурец.
Огурец, помидор, кабачок, баклажан.
Подведение итогов, награждение команд.
Рефлексия.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Понравилась ли вам викторина? Что было сложно?