виктория ненашева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Нет друга — ищи, а нашел — береги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»
Программное содержание:
1. Закрепить знания и понятия детей о дружбе, доброте, хороших и плохих поступках.
2. Развивать память, умение анализировать и делать выводы из пословиц, рассказов и стихотворений.
3. Воспитывать интерес и желание у детей пользоваться вежливыми словами.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и сострадания.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Нет друга — ищи, а нашел — береги“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Предварительная работа: оформление зала (шары, сюжетные картины о дружбе) изготовление эмблем для команд, заучивание с детьми поговорок и пословиц о добре и зле, проведение дид. игр, подбор музыкальных произведений, разучивание физ. минуток, заучивание стихотворений, костюм Буратино для взрослого.
Ход проведения викторины:
Под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» дети входят в зал. Каждая команда садится на свои места.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемое жюри, сегодня мы собрались в нашем зале, для того, чтоб посмотреть каких детей мы воспитали. Смогут ли они правильно оценивать ситуации, умеют ли дружить и любить своих близких, и являются ли сами добрыми друзьями.
Наша дружеская встреча между командами так и называется «Нет друга - ищи, а нашел – береги!». Помогать мне будет Буратино. Все мы знаем, что пришлось пережить Буратино, чтоб он понял кто такие друзья и что такое настоящая дружба.
Буратино: Давным – давно, ребята!
Я был и глуп и мал,
О дружбе и предательстве я ничего не знал.
Но встретились мне в жизни
Хорошие друзья,
И всем хорошим другом, стараюсь быть и я!
Ведущий: Дорогие друзья, на нашем празднике дружбы соревнуются две команды. Это ребята из старшей группы № 9. Гости наши – ребята из средних групп, а оценивать результаты команд будет жюри, в состав которых входят: методист Ольга Федоровна, преподаватель музыки Ольга Дмитриевна и воспитатель Александра Юрьевна. Команда, ответившая правильно – получает фишку, побеждает та команда, которая соберет большее количество фишек. Давайте поприветствуем друг друга. (Все хлопают в ладошки).
Ведущий: Ну, а сейчас, я представляю первый конкурс «Представление команд»
Дети из каждой команды поднимаются и произносят название команды и девиз.
1 Команда «Солнышко»
Мы – команда «Солнышко»,
Дружные ребята.
Можем детям показать
Как дружить всем надо!
Наш девиз:
И на суше и в воде
Другу помогать в беде!
2 Команда «Улыбка»
Мы - «Улыбка»,
Команда друзей.
Ведь в жизни с другом
Жить веселей!
Наш девиз:
Улыбаться другу чаще,
Что бы не было ненастья!
Ведущий: Спасибо нашим командам и сейчас мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Вопросы капитанам».
Буратино загадывает загадки капитанам команд.
1. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)
2. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
Ведущий: наш второй конкурс закончился, и команды получают свои первые заработанные фишки, давайте порадуемся за команды (аплодисменты). Теперь мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Как бы я поступил!» И сейчас Буратино расскажет вам грустные истории, в которых героям понадобится ваша помощь.
Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Ведущий: Ребята, у вас есть минута для того, чтобы помочь друзьям найти правильное решение в этой ситуации и не поругаться. Дети придумывают ответ самостоятельно, совещаясь шепотом между собой. ( Ответы могут быть такие: выбрать первого считалочкой, покататься вдвоем и т. д)
Ведущий: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Ведущий: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку». Буратино зачитывает следующую историю:
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью Бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!.
Дети решают ситуацию и предлагают свои варианты ответов.
Ведущий:
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
После каждого конкурса жюри выдает фишки командам, чьи ответы будут правильными и полными.
Ведущий: Мы поздравляем команды, которые увеличили количество своих заработанных фишек. И пока жюри подводит предварительные подсчеты, я предлагаю немного отдохнуть и станцевать танец «Помирились». Дети старшей группы могут пригласить детей из средних групп для танца. (Звучит музыка, дети танцуют, Буратино танцует с детьми, которым не хватило пары)
Ведущий: Хороший танец, молодцы! А сейчас выступит член жюри с предварительными результатами. (Выступление жюри, подведение предварительных итогов).
Ведущий: ребята, у вас есть еще время увеличить количество своих фишек и мы переходим к четвертому конкурсу, который называется «Дружные пословицы». Игроки каждой команды по очереди должны вспомнить и назвать пословицы и поговорки о дружбе, добре и зле. Повторяться нельзя. Фишки выдаются за каждый ответ.
Ведущий: Замечательно ребята, вы вспомнили много хороших и нужных поговорок и пословиц, и теперь мы переедем к пятому конкурсу, который называется «Сложи слово». Каждой команде Буратино выдаст конверт, в котором лежат буквы. Буквы поссорились и теперь не могут построиться как нужно, вы должны понять, какое слово должно получиться и выложить это слово на ковре. (В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья», Буратино может немного подсказывать)
Ведущий: Вот какие замечательные слова удалось собрать нашим ребятам. И у нас остался шестой конкурс, который называется «Музыкальная капель». Сейчас две команды исполнят песню «Добрые дела», а жюри будет оценивать, как поют дети. (Ребята исполняют песню, жюри в это время сравнивают количество фишек, мотивируя это исполнением пени отдельными детьми).
Ведущий: Ну вот и завершилась наша дружеская викторина. Мне очень все понравилось, думаю, что и нашим гостям тоже понравилось: да ребята? Ребята, перед началом викторины, Буратино попросил меня об одной услуге. Дело в том, что Буратино научился дружить и у него теперь много друзей, эти друзья попросили, чтоб Буратино привез им с нашего праздника от вас подарки. Больше всего им нравятся детские рисунки, и вот пока жюри подсчитывает окончательные результаты викторины, я предлагаю вам листы ватмана и цветные карандаши, и вы можете каждый нарисовать что-нибудь доброе и веселое на этом листе. (дети из средней группы тоже рисуют под песню «Настоящий друг». Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева.) разрисованные листы ватмана отдают Буратино.
Жюри объявляет, что во время конкурсов как всегда победила дружба. Дети награждаются медалями «За дружбу» и под музыку покидают зал.