Анастасия Частухина
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В гости к лесным друзьям»
Цель: расширение представления у детей о диких животных, их внешнем виде и повадках
Задачи:
• Закрепить знания о диких животных
• Развивать логическое мышление
• Формировать умение работать в команде
• Воспитывать интерес к окружающему миру
• Воспитывать бережное отношение к животным
Ход:
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру. Мы с вами превратимся в юных зоологов. А, вы знаете, кто такие зоологи? (дети отвечают)
Зоолог - это человек, который изучает животных.
Воспитатель: И сегодня мы с вами узнаем, кто из вас хорошо знает животных, а кто нет.
Но для начала, мы проверим, как хорошо вы знаете названия животных.
Воспитатель загадывает загадки
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу
Принять бегущую (Лису)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —(Заяц)
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это — (Белка)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро — кто же я? (Олень)
Воспитатель: Ну что же все молодцы! Итак, мы начинаем нашу игру, где в конце вас будет ждать секретный сюрприз. Но для начала нам надо разделиться на две.
Воспитатель делит детей на две команды.
Воспитатель: Итак, у нас две команды. Команда тучка и солнышко.
И вот вам первое задание:
Воспитатель раздает командам конверты с картинками.
Воспитатель: Уважаемые команды, в руках у вас конверты, а в них картинки с животными, но они перепутались. Вам нужно разделить картинки на две группы домашние и дикие животные.
Дети разделяют картинки на две группы
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь внимание второе задание.
Воспитатель: Сейчас я дам вам набор карточек и из них надо будет собрать картинку дикого животного.
Воспитатель раздает карточки и дети собирают картинку.
Воспитатель: Какие молодцы и со вторым заданием справились. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Ну что же отдохнули! А теперь третье задание.
Воспитатель: У каждого из нас есть мама и она всегда называет нас ласково. И сейчас нам надо отгадать, как же называют мамы своих детенышей.
Воспитатель задает по одному вопросу каждой команде.
• Медведь – могучий великан,
А мама зовет его … медвежонком,
• А есть страшный и хищный волк –
А для мамы он… волчонок
• А мама рыжая лиса-
Зовет … лисенком,
• Мама зайчиха
Зовет сыночка… зайчонком.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Теперь четвертое задание!
Воспитатель раздает детям корзины с карточками животных и их домами.
Воспитатель: Итак, в этих корзинах картинки с животными и их домами, вам нужно подобрать каждому животному свой домик.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вы все большие молодцы, выполнили все задания и теперь нам надо подвести итоги.
Воспитатель и дети считают очки.
Воспитатель: Ну что же все молодцы! А теперь мы с вами можем открыть секретный конверт.
Воспитатель с детьми открывают конверт с картинками.
Воспитатель : Посмотрите, это же похоже на пазл, давайте его соберем.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что же у нас получилось? Что это? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, это картина с нашими лесными животными. Ребята, вы все большие молодцы и теперь можно сказать, что вы все зоологи и хорошо знаете животных.
Спасибо вам за игру.