Оксана Косова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес
Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание
Закрепить навыки счета в пределах 10
Развивать фонематический слух
Воспитывать любовь к природе
Формировать навык работы в команде
Средства: презентация «Путешествие по природным зонам» для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных и Арктики, жарких стран, смешанного леса, цветные карандаши, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природные зоны Земли
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход викторины:
- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на
команды.
- Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада
вас приветствовать, надеюсь настроение отличное у всех. Пусть вам сейчас
сопутствует удача и успех. Прежде чем начать игру, я расскажу вам
несколько несложных правил.
1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться с
горяча;
2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному
отвечать;
3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом
дополнять;
4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно
отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет баллы отчисляют, а
за неправильный ответ баллов нет.
Ребята, что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?
Ответы детей : Часть земли с определенным климатом, растениями и
животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес,
тундра, …
Воспитатель: Молодцы. Наша викторина начинается, в Путешествие по
природным зонам отправляемся. Посмотрите на экран и скажите в какую
природную зону мы попали?
Ответ детей – жаркие страны, тропики, субтропики
Воспитатель: А вот чтобы узнать кто здесь обитает, надо выполнить
первое задание. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а
вы должны будете сказать отгадки и найти букву, которая соответствует
первому звуку в отгадке. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил.
(Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом!
(Черепаха)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вопрос первой команде: какие
особенности животных помогают им выжить в жарком климате?
Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти,
тонкий кожный покров и т. д.
Воспитатель: Вопрос второй команде:
смогли бы эти животные жить на севере?
Ответы детей : нет
Воспитатель Почему?
Ответы детей : на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха,
им нечего будет есть.
Воспитатель: Хорошо, тогда второе задание для команд. Внимание на
экран. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопрос Первой команде - назовите кто на картинке лишний?
Ответы: медведи и пингвины.
Воспитатель: вопрос второй команде: почему?
Ответ: медведи живут в лесу, пингвины в Антарктиде, все остальные это
животные жарких стран?
Воспитатель: вопрос первой команде назовите названия животных,
которых на картине по два?
Ответы: 2 черепахи, 2 обезьяны, 2 лева, 2 слона, 2 зебры,
Воспитатель вопрос второй команде Назовите животных, которых на
картинке по одному?
Ответы: 1 леопард, 1 крокодил, 1 жираф, 1 бегемот
Воспитатель хорошо. Мы продолжаем.
Задание третье для обоих команд. Внимательно смотрите на животных,
которые изображены на картинках, запоминайте, через минуту я закрою
эти картинки, а вы у себя на столах достанете из конверта животных и
положите на белый лист только тех животных которые были у меня.
Задание надо выполнить быстро и правильно. Если выполнили быстрее
соперников и все правильно 2 балла, с ошибкой 1 балл. (дети
раскладывают животных).
Теперь посмотрим и проверим, правильно ли вы отобрали животных,
или есть ошибки. (дети смотрят, и проверяют себя)
Физминутка (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель Отдохнули, отправляемся дальше. Посмотрите, где мы
оказались?
Ответ Арктика
Задание четыре, опять я буду загадывать загадки, а вы будете говорить
отгадку и находить изображение в конверте. Так мы узнаем обитателей
Арктики. Загадки загадываю по очереди. За правильный ответ и
правильную картинку 2 балла, с 1 ошибкой 1 балл. (дети отвечают и
показывают отгадку)
Он на севере живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (тюлень)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской. (котик)
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь. (моржи)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Эта птица тоже хищник,
Она на севере живет.
Любит зайцем подкрепиться
Не шумлив ее полет
Чисто белым опереньем
Сплошь покрыта с головой
И зовется эта птица …
(полярною совой)
Он живет средь льда и снега
Где короткий летний день
У него рога как ветки
Это (северный олень)
Воспитатель:
Пятое задание : У каждой команды в конверте лежит точно такая же
картинка как на экране, только разрезанная на части, вы должны быстро
собрать целую картинку из частей. 2 балла получит та команда, которая
быстрее справится с заданием.
(дети собирают)
Молодцы, вы быстро справились с заданием.
А сейчас мы перенесемся еще в одну природную зону, посмотрите, кто
догадался, где мы оказались
Ответ: смешанный лес
Воспитатель Ребята сейчас первая команда должна назвать чем схожа
природная зона Арктики с природной зоной Смешанный лес.
Вторая команда: Чем отличается бурый медведь от белого.
Ответы В Арктики живет белый медведь, а в лесу бурый, в Арктике много
снега, в лесу зимой тоже много снега. Бурый спит зимой, а белый нет.
Бурый любит малину и мед, белый рыбу.
Воспитатель: Хорощо, все получают по 1 баллу. Здесь нас ждет шестое
испытание. По очереди каждой команде я буду задавать задачки по
математике, а вы будете считать, находить в конвертах цифру и
показывать.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
(Б. Заходер) (6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде. (5)
Двое бурых медвежат
Под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть,
А колючек и не счесть.
Больше нету никого.
Сколько здесь зверят всего? (8)
И с этим заданием вы справились.
Седьмое задание И вновь внимание, вы видите животных и у каждого
животного своя геометрическая фигура, очень внимательно надо
посмотреть, запомнить у какого животного какая фигура и у себя на столах
соединить животное и фигуру, а я закрою это изображение, делать нужно
быстро и правильно. Потом проверим. 2 балла получит та команда, которая
быстрее выполнила задание и без ошибок, если будут ошибки 1 балл. Дети
выполняют, затем открыть слайд для проверки Вы быстро справились,
потому что были внимательными.
А сейчас очень простое задание
Блиц опрос каждой команде будут задаваться вопросы отвечать надо
быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый
правильный ответ 1 балл
Блиц вопросы
1. Вход в бобровую хатку находится под водой? (ДА)
2. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)
3. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)
4. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)
5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)
6. Дом волка - это дупло? (НЕТ)
7. Белый медведь ест малину? (НЕТ)
8. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)
9. Тигр большая кошка? (ДА)
10. Крокодил живет в воде? (ДА)
Вы отлично справились с заданием
И последнее задание Каждая команда должна собрать макет природной
зоны
1 команда собирает природную зону АРКТИКА
2 команда собирает природную зону СМЕШАННЫЙ ЛЕС
2 балла получит та команда, которая быстро и красиво сделает макет.
Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут сколько очков
набрала каждая команда.
Отчет жюри
Воспитатель
Ой, какие молодцы,
Все трудились от души,
А теперь черед настал,
Наградить всех, кто играл!
Награждение победителей