МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»

Оксана Косова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес

Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание

Закрепить навыки счета в пределах 10

Развивать фонематический слух

Воспитывать любовь к природе

Формировать навык работы в команде

Средства: презентация «Путешествие по природным зонам» для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных и Арктики, жарких стран, смешанного леса, цветные карандаши, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

Ход викторины:

- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на

команды.

- Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада

вас приветствовать, надеюсь настроение отличное у всех. Пусть вам сейчас

сопутствует удача и успех. Прежде чем начать игру, я расскажу вам

несколько несложных правил.

1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться с

горяча;

2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному

отвечать;

3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом

дополнять;

4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно

отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет баллы отчисляют, а

за неправильный ответ баллов нет.

Ребята, что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?

Ответы детей : Часть земли с определенным климатом, растениями и

животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес,

тундра, …

Воспитатель: Молодцы. Наша викторина начинается, в Путешествие по

природным зонам отправляемся. Посмотрите на экран и скажите в какую

природную зону мы попали?

Ответ детей – жаркие страны, тропики, субтропики

Воспитатель: А вот чтобы узнать кто здесь обитает, надо выполнить

первое задание. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а

вы должны будете сказать отгадки и найти букву, которая соответствует

первому звуку в отгадке. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил.

(Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом!

(Черепаха)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вопрос первой команде: какие

особенности животных помогают им выжить в жарком климате?

Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти,

тонкий кожный покров и т. д.

Воспитатель: Вопрос второй команде:

смогли бы эти животные жить на севере?

Ответы детей : нет

Воспитатель Почему?

Ответы детей : на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха,

им нечего будет есть.

Воспитатель: Хорошо, тогда второе задание для команд. Внимание на

экран. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос Первой команде - назовите кто на картинке лишний?

Ответы: медведи и пингвины.

Воспитатель: вопрос второй команде: почему?

Ответ: медведи живут в лесу, пингвины в Антарктиде, все остальные это

животные жарких стран?

Воспитатель: вопрос первой команде назовите названия животных,

которых на картине по два?

Ответы: 2 черепахи, 2 обезьяны, 2 лева, 2 слона, 2 зебры,

Воспитатель вопрос второй команде Назовите животных, которых на

картинке по одному?

Ответы: 1 леопард, 1 крокодил, 1 жираф, 1 бегемот

Воспитатель хорошо. Мы продолжаем.

Задание третье для обоих команд. Внимательно смотрите на животных,

которые изображены на картинках, запоминайте, через минуту я закрою

эти картинки, а вы у себя на столах достанете из конверта животных и

положите на белый лист только тех животных которые были у меня.

Задание надо выполнить быстро и правильно. Если выполнили быстрее

соперников и все правильно 2 балла, с ошибкой 1 балл. (дети

раскладывают животных).

Теперь посмотрим и проверим, правильно ли вы отобрали животных,

или есть ошибки. (дети смотрят, и проверяют себя)

Физминутка (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель Отдохнули, отправляемся дальше. Посмотрите, где мы

оказались?

Ответ Арктика

Задание четыре, опять я буду загадывать загадки, а вы будете говорить

отгадку и находить изображение в конверте. Так мы узнаем обитателей

Арктики. Загадки загадываю по очереди. За правильный ответ и

правильную картинку 2 балла, с 1 ошибкой 1 балл. (дети отвечают и

показывают отгадку)

Он на севере живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (котик)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. (моржи)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Эта птица тоже хищник,

Она на севере живет.

Любит зайцем подкрепиться

Не шумлив ее полет

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой

И зовется эта птица …

(полярною совой)

Он живет средь льда и снега

Где короткий летний день

У него рога как ветки

Это (северный олень)

Воспитатель:

Пятое задание : У каждой команды в конверте лежит точно такая же

картинка как на экране, только разрезанная на части, вы должны быстро

собрать целую картинку из частей. 2 балла получит та команда, которая

быстрее справится с заданием.

(дети собирают)

Молодцы, вы быстро справились с заданием.

А сейчас мы перенесемся еще в одну природную зону, посмотрите, кто

догадался, где мы оказались

Ответ: смешанный лес

Воспитатель Ребята сейчас первая команда должна назвать чем схожа

природная зона Арктики с природной зоной Смешанный лес.

Вторая команда: Чем отличается бурый медведь от белого.

Ответы В Арктики живет белый медведь, а в лесу бурый, в Арктике много

снега, в лесу зимой тоже много снега. Бурый спит зимой, а белый нет.

Бурый любит малину и мед, белый рыбу.

Воспитатель: Хорощо, все получают по 1 баллу. Здесь нас ждет шестое

испытание. По очереди каждой команде я буду задавать задачки по

математике, а вы будете считать, находить в конвертах цифру и

показывать.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

(Б. Заходер) (6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде. (5)

Двое бурых медвежат

Под кустом нашли ежат.

Их там много – целых шесть,

А колючек и не счесть.

Больше нету никого.

Сколько здесь зверят всего? (8)

И с этим заданием вы справились.

Седьмое задание И вновь внимание, вы видите животных и у каждого

животного своя геометрическая фигура, очень внимательно надо

посмотреть, запомнить у какого животного какая фигура и у себя на столах

соединить животное и фигуру, а я закрою это изображение, делать нужно

быстро и правильно. Потом проверим. 2 балла получит та команда, которая

быстрее выполнила задание и без ошибок, если будут ошибки 1 балл. Дети

выполняют, затем открыть слайд для проверки Вы быстро справились,

потому что были внимательными.

А сейчас очень простое задание

Блиц опрос каждой команде будут задаваться вопросы отвечать надо

быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый

правильный ответ 1 балл

Блиц вопросы

1. Вход в бобровую хатку находится под водой? (ДА)

2. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)

3. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)

4. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)

5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)

6. Дом волка - это дупло? (НЕТ)

7. Белый медведь ест малину? (НЕТ)

8. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)

9. Тигр большая кошка? (ДА)

10. Крокодил живет в воде? (ДА)

Вы отлично справились с заданием

И последнее задание Каждая команда должна собрать макет природной

зоны

1 команда собирает природную зону АРКТИКА

2 команда собирает природную зону СМЕШАННЫЙ ЛЕС

2 балла получит та команда, которая быстро и красиво сделает макет.

Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут сколько очков

набрала каждая команда.

Отчет жюри

Воспитатель

Ой, какие молодцы,

Все трудились от души,

А теперь черед настал,

Наградить всех, кто играл!

Награждение победителей

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по природным зонам»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД